Учеба на первом курсе мединститута: и живые позавидуют мертвым.. :)

Написано: 7 Октябрь, 2007 в категории Мои мемуары

Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.

Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.

Самый важный предмет на первом курсе — анатомия человека. Изучение рассчитано на 1.5 года, потом госэкзамен. Первые два месяца изучают кости и связки, следующие 2 месяца — мышцы. Во втором семестре изучают внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, в третьем семестре — нервную систему. В сентябре и октябре на первом курсе мы по вечерам ходили в анатомичку, где под залог студенческого выдавали кости и череп. Первокурсники сидели с атласами по анатомии и пытались найти изученные бугорки, возвышения, отверстия, каналы. А реальные черепа отличаются от картинок в учебнике так же, как фото 2 разных людей. В октябре мы начали проходить крупные суставы и связки, для этого в перчатках (или без) вылавливая в бачке части конечностей (кости со связками) и изучая их. Было немного не по себе. А потом нам начали показывать трупы (без кожи, чтобы были видны мышцы и внутренние органы). Голову трупа обычно прикрывали какой-то тканью. Постепенно мы привыкли и к виду анатомических препаратов, и к запаху формалина (все, что нам показывалось, предварительно подвергали консервации с помощью раствора формалина, поваренной соли и чего-то еше). Так что заразиться чем-либо было нереально.

А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится… Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.

А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебник Сапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах “воды” не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.

Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм (микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.

Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.

Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, “патологическая” сонливость прошла.

Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:

  • в строении всех органов и систем, кроме нервной (хотя например, одна височная кость — целое занятие!),
  • отличать эритроциты человека и лягушки (это самое простое из того, что мы проходили на гистологии),
  • в подробностях описывать процесс деления клеток и жизненные циклы паразитов (биология),
  • научиться читать и писать по-латински и не забыть английский с белорусским,
  • познакомиться с высшей математикой (1 месяц), методами математической статистики (2 недели), решать задачи по биологической физике (остальное время),
  • освоить и сдать 2 экзамена: общую и биорганическую химию (например, строение электронных облаков, энантиомерию и много чего еще),
  • познакомиться с жизнью великих врачей прошлого (история медицины),
  • вспомнить также историю Беларуси,
  • узнать про великие творения архитектуры, литературы и искусства (культурология),
  • получить некоторые знания о здоровом образе жизни (валеология),
  • и сдать нормативы по физкультуре в начале и в конце курса.

Теперь я часто пользуюсь своим выводом с первого курса. Например, завел этот блог :) .

Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.

В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе медуниверситета. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.

Читайте также: как мы изучали анатомию человека.

Комментариев 180 к заметке «Учеба на первом курсе мединститута: и живые позавидуют мертвым.. :)»

  1. Ирсен (1 коммент.):

    8 Октябрь, 2007 в 11:17

    Ой заново пережила 1-й курс :lol: Правда, ветеринарной академии, но гнобили нас там не хуже медиков :grin:

  2. bookworm (12 коммент.):

    9 Октябрь, 2007 в 15:35

    Андрей, а были ли у вас “старички” в институте? Вообще, каково по-вашему будет в 27-28 лет пойти на первый курс меда? :)
    Увы, в меде нет заочного отделения….

  3. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    9 Октябрь, 2007 в 16:16

    В нашей группе был один минчанин, по нашим меркам, “старичок”, потому что был на 5 лет старше, поступал несколько раз и, наконец, платно поступил. До этого ему пришлось поработать на нескольких работах. Учеба давалась тяжело. Он нам говорил, что когда таскал мешки с цементом на пятый этаж, то страшно хотелось учиться. А когда стал учиться на младших курсах (1-3 курс), то думал: “Лучше бы я таскал мешки!!!” :mrgreen:

  4. bookworm (12 коммент.):

    9 Октябрь, 2007 в 16:23

    :mrgreen: Мда! Т.е. он был ровесником выпускников института. А если к этому еще пяток лет прибавить…. мда….

  5. Молодость (1 коммент.):

    10 Октябрь, 2007 в 13:10

    Эх, первый курс… а я смотрю, что от специальности сама сущность первого курса вообще не меняется :) Привет огромный всем студентам постсоветского пространства!

  6. IronOrchid (3 коммент.):

    11 Октябрь, 2007 в 20:52

    Интересно! Жду продолжения про второй курс. :)

    Узнала новое слово “валеология”. :wink:

  7. PRO... (4 коммент.):

    12 Октябрь, 2007 в 22:36

    Н-да!! Эта статья - еще один повод задуматься стоит ли мне поступать в медунивер послеколледжа. А все кричат поступай, там не так уж тяжело. Интересно, а что было легче: поступить(подготовиться к поступлению) или удержаться в универе?

  8. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    12 Октябрь, 2007 в 22:56

    Поступай, если любишь учиться и только если нравится сама профессия. А выгоняли у нас лишь тех, кто совсем не хотел получать знания. Что касается поступления, то как повезет. Год на год не приходится. Было время, когда по целевым направлениям поступали без труда. Но сложно было учиться потом.

  9. толстый стоматолог (1 коммент.):

    14 Октябрь, 2007 в 18:45

    :shock: вспомились годы учебы =) эхх.. :oops:

  10. Лаборатории.РУ (1 коммент.):

    18 Октябрь, 2007 в 16:40

    На 1 курсе высшая математика нас как-то миновала, медстатистика правда, была, а еще информатика немножко. А еще у нас помимо ознакомления с “великими творениями архитектуры, литературы и искусства” самих рисовать нехило приучали. Анатомия, гистология, биология… Вполне могли какую-нибудь дополнительную корочку о художественном образовании получить :mrgreen: А эти альбомы с рисунками еще и на госы надо было приносить :roll:

  11. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    18 Октябрь, 2007 в 17:17

    Мы тоже рисовали и разукрашивали клетки, ткани, фазы развития гельминтов. И тоже несли альбомы на экзамен, а экзаменаторы листали и смотрели: старался аккуратно рисовать али балду гонял?

  12. WB (1 коммент.):

    27 Октябрь, 2007 в 02:44

    Пипец, конечно… Наслышан про учебу медиков от своей девушки(учится на врача уже на 4м курсе). Мне всегда нравился спорт(хотел на тренера пойти, да разрядов не получил в свое время, а без них не берут), а теперь еще и медициной заболел… Что делать ума не приложу, так тянет учиться на врача, пройти через эту жесткую закалку, изучить кучу всего интересного и полезного(правда и кучу сложного и ненужного)… Но вот вопрос - мне скоро 20, надо работать, через пару-тройку лет снимать квартиру, обустраивать быт, а учеба в меде, как я понимаю, работать не позволит =( Да и в дальнейшем зарплата будет не ахти еще лет пять после учебы. Как же быть? Обидно начать зарабатывать после 30 =(

  13. kamneejka (1 коммент.):

    16 Март, 2008 в 12:57

    про Хаммурапи как-то забыли

  14. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    16 Март, 2008 в 13:19

    Тетя, в принципе, неплохая. Помню, на первом курсе в октябре из-за плохого знания города сел не на тот автобус и опоздал на занятие на 15-20 минут. Пустила без проблем.

    А на последних курсах мне ее совсем жалко было, она как-то лекцию читала. Шум, гам. Стыдно за студентов.

  15. Андрей (80 коммент.):

    19 Март, 2008 в 01:46

    М-дя… как вспомню первый курс… мрачное было время… так хотелось бросить все это к чертям… но не бросил…
    Теперь жалею… надо было бросать не раздумывая.
    Тем, кто хочет пойти в мед - подумайте 100раз, потом еще поумайте и идите только если медицина - ваше призвание и жизни без нее вы не представляете совершенно.
    Иначе - делать там нечего. Совершенно.

  16. Мона Лиза (27 коммент.):

    8 Апрель, 2008 в 16:02

    bookworm: разве это возраст? Я вообще считаю, что для осуществления настоящей(!) мечты возраст не помеха. Да, возможно, по-началу вы будете себя чувствовать не уютно среди молодых, но уже через пару месяцев это пройдет.
    Я вот тоже “заболела” медициной. Через мужа( он врач). Знаете, как это бывает, когда живешь с человеком, то его привычки, интересы становятся твоими. Перечитала у него всю литературу, сама покупаю-читаю… Мне сейчас к 30, но не раздумывая, пошла бы учиться этому делу, и пофиг кто и что скажет. Однако, в городе нашем медВУЗа нет, у мужа успешная здесь частная практика, и, естественно, оно ему надо куда-то ехать(?), плюс у нас теперь уже ребенок (третий год). Вобщем, где-то иррационально я на что-то еще надеюсь, но, скорее, объективно(!) мне мечты своей не осуществить. В этом свете, спасибо огромное автору статьи за то, что ее написал. Я уже имею анатомический атлас (правда, Воробьева. Не знаю, лучше он или хуже Синельникова, по которому и мой муж в свое время учился, но другого было не достать), теперь вот куплю себе еще и обозначенные учебники. Мне просто все это интересно, и не беда, что нигде знаний своих не применю, это будет мое хобби, ну и для жизни пригодится.

  17. Настя (13 коммент.):

    5 Май, 2008 в 15:47

    Мне 28. Плюс - двое детей. Готовлюсь в мед. Давно уже хочу. Но реально стало только сейчас. Первое образование - психология.Вобщем, поступать - страшно. А не поступать - ещё страшнее! Так приятно единомышленников по возрасту найти !

  18. Зося Барановская (14 коммент.):

    15 Май, 2008 в 09:24

    ой, вы все такие взрослые, а мне 15 :oops: и я ЖУТКО хочу поступить в мед… это моя мечта с 2х :idea: лет! и теперь уже я серьёзно не представляю свой жизни без этого. и плевать я хотела на все убеждения посторонних людей, мол “это трудно, не иди” (у меня с точностью да наоборот, PRO…) Я буду врачом, это моё призвание, это моя мечта и это цель, к которой я стремлюсь! P.S. пишите больше про обучение - очень интересно и важно, нужно ведь знать к чему себя готовить:)

  19. лёлик (1 коммент.):

    24 Май, 2008 в 21:08

    :lol: дааааааа! а мне еще запомнилса 1-й курс первым днем студента и посиделками с гитарами до глубокой ночи в любимой 4-й общаге

  20. Рокер надька))) (1 коммент.):

    3 Июнь, 2008 в 05:12

    А я в этом году буду поступать!!сколько раз мя отговаривали…уууу…иди лучше в институт искусств(я худож.школу с красным дипломом закончила)…но я говорила и говорю,и еще сотню раз скажу:НЕТ))))…мну тянет всеми частями тела))))

  21. тупость (1 коммент.):

    6 Июнь, 2008 в 18:13

    :shock: Насчет возраста. Мне 27 лет, я тоже класса с 8-го школы хотела в мед. пойти, но отговорили. Сказали, там тока за деньги, которых не было, пришлось стать юристом. Смотрю, здесь и постарше есть люди.

  22. Анна (24 коммент.):

    8 Июль, 2008 в 18:17

    а у нас на лечфаке учится старичок по всем меркам-сантехник на пенсии,в разводе ,дети взрослые,2 внуков…вот как бы учится для себя!!!И зачем его взяли…пока закончит универ…сил не будет работать-какая социальная польза? :evil:

  23. Андрей (80 коммент.):

    16 Июль, 2008 в 17:16

    http://www.happydoctor.ru/info/87
    почитайте и еще раз 10 подумайте - а оно вам надо?
    З.Ы. в медицине нет никакой романтики, престижа и пр…

    Медицина в сериале “Скорая помощь” и наши реалии - вещи совершенно разные. В реале медицина - это тяжелая, грязная работа, требующая полной самоотдачи, отнимающая кучу нервов и здоровья. При всем при этом - крайне низкооплачиваемая и совершенно неценимая нашим обществом. Вот и думайте - а в самом ли деле вы хотите посвятить этому болоту свою жизнь.

    З.Ы. из 11 человек моей группы человек 8 пожалело, что пошло в медицину и теперь думают, как бы и куда свалить из нее. Думайте…

  24. Катя (9 коммент.):

    31 Июль, 2008 в 00:01

    Из собственных наблюдений:у народа, который поступал в мед по горячему призванию, к шестому курсу пропадало всякое желание быть врачом и лечить людей; и наоборот, у тех, кто шел сюда по чьей-то указке ( например по воле родителей), к концу обучения просыпалась горячая любовь к медицине.

  25. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    31 Июль, 2008 в 00:06

    Проблема лишь в том, что по указке родителей в мед идут очень немногие :mrgreen:

  26. ambassador83 (3 коммент.):

    16 Август, 2008 в 21:27

    Поразительно точное наблюдение,Катя!

  27. карамбОООлька (1 коммент.):

    21 Октябрь, 2008 в 19:40

    я сейчас на 1 курсе узнаеш на парах много интересных вещей, а если посмотреть с другой стороны нахрена оно мне надо. а препод по анатомии напрегает больше всех, то ему денег давай, то кости учи. физиология эт вообще “веселый” премет!!! :sad: :sad: :sad: :sad: :sad:
    всем удачи в учебе!!!! Украина. Симферополь.

  28. Марианна-НЕ_ЗЛИ_03 (14 коммент.):

    12 Январь, 2009 в 00:53

    лучше бы нас дрючили так. Но нас не дрючили. Вывод-мало знаний. Ну ничего…всё ещё впереди (спереди)… вечерник я…, работающий…и даже на 3 курсе мне хочется постоянно спать :(

  29. Эндрю (1 коммент.):

    25 Январь, 2009 в 23:58

    не думал что кроме меня ещё кто то в мед на второе высшее собирается.Я учусь в ветеринарной академии, после завершения которой собираюсь поступать в мед.институт так как это мечта всей жизни и призвание по чувству.В вет поступил так как завалили на экзаменах в мед…Вот буду восстанавливать справедливость=)…
    Жаль вот только не каких льгот при поступлении нет.(хотя я занимаюсь ветеринарной хирургией и травматологией).Так что предстоит не лёгких 6 лет с вытекающими..

  30. Ольга (41 коммент.):

    17 Февраль, 2009 в 19:58

    я пока учусь на первом курсе(2-ой семестр) медфака , но честно говоря, хочу бросить. Видимо медицина - это не мое. А статья - супер, у нас все точно так же.

  31. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    17 Февраль, 2009 в 20:30

    Нужно осмыслить, по какой именно причине вы хотите бросить. Возможно, все не так плохо.

    Почитайте еще про учебу на втором и третьем курсе (раздел “Мои мемуары”).

  32. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    28 Февраль, 2009 в 14:00

    :sad: Я 25 лет отработала врачом , переживала за каждого пациента , практически умирала скаждым.В результате 1 гр. инвалидности, 0 накоплений и полное разочарование… Нужно быть или пофигистом или фанатом . А студенческая жизнь всегда здорово! Наше здравоохранение - отстой! Или у тебя хорошие гены или куча денег , третьего не дано,а лично от вас мало что зависит… Так что думайте сами решайте сами…

  33. Мона Лиза (27 коммент.):

    1 Март, 2009 в 16:36

    Я думаю, что врачу не нужно умирать с каждым больным, ему надо просто честно сделать для него все, что он может. В практике обязательно будут случаи и выздоровления, и отсутствия такового, это неизбежно, и третьего не дано, но и то, и другое следует считать для себя удачей. Поясню. Если пациент не обрел с помощью доктора здоровье, то это повод для последнего искать более эффетивные пути, а это будет вести непременно к профессиональному росту; если же пациент выздоровел, это повод сказать излеченному спасибо, ибо он дал возможность убедиться всем окружающим (и почувствовать самому доктору в частности) какой тот хороший профессионал.

  34. Андрей (80 коммент.):

    3 Март, 2009 в 01:32

    to Ольга:
    если думаешь, что не твое - БРОСАЙ не думая.
    Поверь мне - дальше будет еще хуже (лично прошел через это).
    Не нужно становиться заложником своей профессии.
    Врачом может работать только фанат своего дела. Иначе никак.

  35. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    4 Март, 2009 в 15:32

    Моне лизе. Почитайте почему врачи такие плохие. Там все сказано, не буду повторяться. Подписываюсь под всем что написали ВРАЧИ. А Вам, уважаемая дама, желаю успеха в изучении 4-х томов атласа, хотя оно Вам надо? Может лучше крестиком вышивать? А если серьезно -врачу не начто купить современную мед. литературу, хотя желательно иметь всегда под рукой !

  36. Мона Лиза (27 коммент.):

    5 Март, 2009 в 02:13

    Напрасно Вы, Ирина Владимировна, пытаетесь показать, что неврачу непристало судить о данной профессии. Почитала вашу ссылку. И не нашла ничего, что противоречило бы моей мысли: “Врач не должен умирать с каждым больным!” Также, как не должен человек любой другой профессии связанной с людьми. И это не значит пофигизм, а только то, что ты делаешь Все от тебя зависящее. Да, я не врач, но моя работа также связанна с людьми, которые здоровы, но у них полно других, не менее насущных, проблем, разбирать которые досканально элементарно нет времени… Я просто делаю то, что могу, стараюсь находить возможности по оказанию более полноценной помощи, чем оно есть теперь, где-то это даже получается. Потому мне не в чем себя упрекнуть, даже если меня станут упрекать со всех сторон, я не обижусь, ибо ко мне это не относится. Это простой закон психологии: угрызения совести мучат тех, кто знает, что сделал что-то плохо из-за себя лично.

    И потом, интересной показалась такая весЧь, из предложенного к прочтению, мол врачи не могут изречь пациенту нелицеприятные о нем мысли.. я считаю здесь нет ничего дурного- просто сказать то, что вы думаете, и не держать зачем-то в себе, накапливая негатив.. культурно, но твердо, глядя в глаза.. вам стыдиться нечего, пусть стыдится тот, кому это положено.

    То, что касаемо хороших условий для работы, и зарплат, то считаю, что не надо быть заложником обстоятельств, “тот кто борется с ними, поневоле становится их рабом”, если надоели неустраивающие рамки, нужно их менять, как сделал в свое время мой муж, став частнопрактикующим врачом… сейчас не может нарадоваться, работы хоть по-прежнему и много, но он сам регулирует прием, и, кстати говоря, оплату.

    P.S. Литературы же полно в интернете, и стОит она сущие копейки. Не так давно скачала себе за 200 р. оптом тысячи полторы наименований книг. Читать- не перечитать…

    Отчаиваться, загоняя тем самым себя в угол, не надо, от этого можно заболеть, “все болезни от нервов”:)…поиск выхода- вот на что должны тратиться душевные силы, а не на жаление себя или других. Жалея, будешь умирать с больным, но пользы от этого ни ему, ни себе.

  37. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    5 Март, 2009 в 02:23

    Ирина Владимировна, я согласен с Мона Лизой, но хочу, чтобы вы посмотрели на проблему с другой стороны. Каждый человек страдает в значительной мере из-за своего нарушения высших законов. И поэтому должен болеть или как-то иначе мучаться, пока не исправится. “Умирая с каждым больным”, вы берете проблемы пациентов на себя и тоже начинаете мучаться. Этого делать нельзя. Вы должны помочь больному, но идти дальше ему надо самому.

    Читайте, почему люди болеют, а также книгу, которую я там рекомендую. Дальнейшее обсуждение этой темы прошу перенести туда, здесь — про учебу на первом курсе мединститута.

  38. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    6 Март, 2009 в 15:17

    Уважаемая Мона Лиза!Когда я начинала работать ,Вы, вероятно,еще не родились,о какой частной практике и компьютерах Вы говорите!!! Это был СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!МЫ сВами говорим на разных языках.Не хочу оправдываться ,но мне не зачто раскаиваться-я честно выполняла свой долг!Недай вам бог таких испытаний,что выпали на мою долю,но поверьте мне -каждому больному хочется сочувствия и СОСТРАДАНИЯ!!!Считаю дальнейшею дискуссию с Вами бессмысленной,извените, если что не так!ЗДОРОВЬЯ Вам и благополучия.А я пойду вышивать крестиком.

  39. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    6 Март, 2009 в 15:21

    Уважаемый врач скорой помощи!Что случилось,то случилось!По другому я не могла.Видно так я устроена,но теперь ничего не исправишь.Если бы начать все сначала -обошла бы мединститут за 3 км.Не считаю ,что я плохой врач,многие были мне искренне благодарны.А Вы считаете,что медицину можно возвести в ранг хобби? Вы это серьёзно…

  40. Ю (1 коммент.):

    7 Март, 2009 в 00:22

    …прочитала все комментарии,интересно пишут люди..)
    А у нас только гиста началась, спланхнология ,
    А ты правда работаешь врачом скорой помощи?)
    Расскажи что-нибудь интересное,чего успел насмотреться,а рассказать ведь точно есть что.)Пожалуйста.)

  41. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    7 Март, 2009 в 00:31

    Читайте блог внимательнее, особенно разделы “Мои мемуары” и “На скорой”. Было написано много интересного :wink:

  42. Мона Лиза (27 коммент.):

    7 Март, 2009 в 00:35

    Про частную практику, Ирина Владимировна, я скорее имела ввиду людей недовольных условиями своего труда, которые высказывались в указанной вами ссылке, нежели вас лично, ввиду того, что они свеженаписанные и имеют отношение к дню сегодняшнему.. О Вас же я знаю только то, что вы отработали врачом 25 лет, но когда это было: последние годы или, грубо говоря, при царе горохе… я не имею представления, поэтому советовать (хотя это и не был совет, так размышление) вам я бы ничего не стала. Мы просто не поняли друг друга. Вам также здоровья и всех благ!

  43. Максим (12 коммент.):

    17 Апрель, 2009 в 11:55

    Здравствуйте.
    Я учусь на последнем курсе колледжа по специальности менеджмент.
    Давно мечтаю поступить в медицинский, даже не мечтаю, а одержим, многие считаю меня психологом от бога не одному человеку помог.., но психология это для меня как-то поверхностно слишком, хочется работать с больными людьми, психиатром.
    Планирую поработать года 2, а потом поступить в медицинский( мне будет 22-23 года) , говорят будет очень сложно во первых отвыкну учиться за 2 года, а во вторых все хотят денег.. :oops:
    Но ничего прорвемся. Очень тебе завидую (белой завистью) Врач скорой помощи :oops:

  44. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    17 Апрель, 2009 в 12:48

    Максим, зависть - не очень хорошее чувство… :wink:

    В каждой работе есть свои плюсы и минусы.

  45. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    17 Апрель, 2009 в 15:56

    Максиму: когда я училась (75 г.), у нас в группе были парни после армии и семейные, с детьми. Подрабатывали санитарами, потом медбратьями. Сейчас успешно работают. Думаю, и сейчас не отпала потребность в среднем медперсонале. Так что дерзайте! Только тщательно взвесьте все за и против!

    Персонально Моне Лизе: не работаю я всего 3 года. А насчёт частной практики - кто-то должен лечить и тех, кто не может оплатить частного врача. Далеко не факт, что частный компетентней - проверено на себе! Но я, кажется, опять не в тему!!! :shock:

  46. Максим (12 коммент.):

    18 Апрель, 2009 в 15:11

    Ирина Владимировна, если я правильно вас понял то я смогу учиться и работать одновременно?

  47. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    18 Апрель, 2009 в 19:06

    Максим, полноценно учиться и работать НЕ сможете, особенно на первых 3 курсах. На старших можно подрабатывать, но все равно это мешает учебе.

  48. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    19 Апрель, 2009 в 07:24

    Максим! У нас разные взгляды с Врачом скорой помощи (может быть, из-за разницы в возрасте). Конечно, в идеале лучше посвятить время учёбе, но бывают разные обстоятельства. И кто-то вместо ночного клуба идёт на ночное дежурство. Но в жизни часто приходится жертвовать чем-то ради чего-то. Знакомый парень учится и работает с 1 курса, а сейчас уже на скорой и всё у него нормально да и опыта набирается. Конечно, если есть возможность не работать - это хорошо. Но всегда можно найти работу, на которой и анатомию позубрить можно. Насчёт того,что отвыкните учиться -врач учится ВСЕГДА! Кроме того каждые 5 лет в обязательном порядке учёба в институте постдипломного образования - лекции, практические занятия, рефераты… Но если вы уверены, что медицина - это ваше - ничего не бойтесь: 23 года какой это возраст? А вообще-то и не работая можно иметь кучу “хвостов”!!! Успехов вам!!!

  49. Максим (12 коммент.):

    19 Апрель, 2009 в 12:31

    Спасибо, мне очень важны мнения знающих людей.

    Появился вопрос. А возможен ли переход на 2-3 курс медицинского института после окончания медицинского училища?

  50. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    19 Апрель, 2009 в 16:12

    В Беларуси точно нет.

  51. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    20 Апрель, 2009 в 03:57

    Я окончила Иркутский мединститут (сейчас -университет). У нас есть вечернее отделение лечфака, но учатся там только после окончания медучилища и с 1 курса. Согласитесь, что учёба в вузе предполагает более углублённое изучение дисциплин, да и учатся вечерники на полгода дольше. По-моему, с 4 курса они продолжают учёбу в дневное время, т.к. начинаются клинические дисциплины.

  52. Shi (1 коммент.):

    20 Апрель, 2009 в 10:36

    Вот оно значит как…
    мм.. я поступать собираюсь в этом году))
    Спасибо автору за столь подробную статью)))

  53. Максим (12 коммент.):

    21 Апрель, 2009 в 21:08

    Понятно, спасибо :smile:

  54. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    24 Апрель, 2009 в 07:09

    Рада, что хоть чем-то смогла помочь!Здоровья всем.

  55. Аня (3 коммент.):

    7 Май, 2009 в 21:44

    Я учусь сейчас на первом курсе в Гомельском. Паразилась, какое сходство, все точь в точь. Скоро сессия, осталось всего пару недель, но сил нет никаких. За год меня выжали полностью и я тысячу раз хотела все бросить и уйти. Действительно, очень тяжело. И вот я почти закончила первый курс, но у меня огромные сомнения о дальнейшей учебе, потому что нету сил. :sad:

  56. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    7 Май, 2009 в 23:47

    Аня, сделайте небольшую передышку перед сессией. Летом отдохнете, а на втором курсе будет легче. Почитайте, я писал про учебу на втором и третьем курсе.

  57. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    8 Май, 2009 в 05:01

    Аня! Нет сил или это не Ваше? Как говорится, две большие разницы. Если до сессии 2 недели, то какая м.б. передышка! Действительно дальше будет легче - Вы адаптируетесь,появятся медицинские дисциплины. Но помните (да простит меня врач скорой помощи - ну спорщица я по своей натуре): “Упаси Вас бог познать заботу - об ушедшей юности тужить, делать нелюбимую работу…” А вообщем:” НИ ПУХА, НИ ПЕРА!”. Еще пятачок под пятку и пишите шпаргалки - обязательно вспомните, что писали! И главное - спокойствие,только спокойствие… Это не я, это Карлсон… Удачи Вам!

  58. Андрей (80 коммент.):

    8 Май, 2009 в 22:00

    Главное пережить 1-й и 3-й курсы. Остальное ерунда :)

    По поводу твое или не_твое - на первом курсе крайне сложно понять это. Когда изучаешь глистов на биологии - о том, что такое медицина вообще понятия не имеешь. Думаешь, ну вот фигня… еще немного… вот проскочу эту туфту и вот там уж точно будет интересно. Однако не факт, ой не факт , что станет интересно. Зачастую, учеба на старших курсах была еще большей нудистикой и тоской, чем глисты на биологии. Чего только стоили дебильные и никому не нужные обходы с профессороми, когда зимой, в 4-х местную душную палату набивается еще 11 человек и в течение часа происходит зачитывание истории болезни включаю ВСЕ анализы, начиная с самого первого… Да какие, к черту, там мысли про того больного с его историей… Единственное желание - свалить оттуда поскорей. Были, конечно, и приятные моменты, которые теряются среди кучи негативных воспоминаний…

    То, что это не мое - я понял где-то к концу третьего курса… была мысль бросить все к чертовой матери… однако решил доучиться, благо, учиться после третьего курса можно было совершенно себя не напрягая.

  59. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    9 Май, 2009 в 04:23

    Согласна с Андреем на все 200%!
    Вы, я надеюсь, уже не застали такие “предметы”, как научный коммунизм, н. атеизм с конспектированием работ классиков. А решать надо раньше - ведь обидно потратить несколько лет, а может и тысяч (если учёба платная) и потом понять. Меня лично раздражали в моей работе тупые, никому не нужные среднепотолочные отчёты, планы приёмов, вызовов, жужжание очереди под дверью. Народ нашей страны в большинстве своём умеет воспитывать и лечить, чему способствует реклама на ТВ, радио и т.д. Так что многие ещё и врача умудряются подучить уму-разуму.

    Ой,по моему я опять не в тему. :oops: В общем настоящая медицина - это адский ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТРУД! И, я на этом настаиваю, сопереживать, прочувствовать боль обратившегося к тебе врач обязан. Вот это-то и тяжело, и не каждый может и хочет.

    С Днём Победы всех! И пусть у нас будет больше врачей - добрых, мудрых и умных, а главное, чтобы были они на своём месте!

  60. Катя (9 коммент.):

    10 Май, 2009 в 20:37

    А я только на 3-м курсе поняла, что медицина это мое, до этого все время собиралась бросать… Сейчас я уже врач…

  61. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    11 Май, 2009 в 04:09

    Кате: рада за Вас. Надеюсь - ещё одним хорошем врачом будет больше. Главное не разочароваться и сожалеть ПОТОМ. Когда начинаешь работать - ты полон сил и энтузиазма, а “руки чешутся”. Но когда тебя бьют по рукам и втискивают в рамки стандартов (боже упаси- я не против, но в разумных пределах), забывая, что лечить надо не болезнь, а БОЛЬНОГО… Зачем учиться: открыл стандарты, сверил жалобы, назначил обследование, лечение и “будь здоров”!

  62. Оля (7 коммент.):

    11 Май, 2009 в 20:07

    А я учусь сейчас на 3 курсе политеха на маркетолога. И мне 21. Учимся 4 раза в неделю и ещё постоянно отменяют пары. Делать нечего! Соскучилась по настоящей учебе,как в школе ( как бы это ни звучало глупо). Первые два года было отлично - особенно второй и пол третьего, а сейчас начался кошмар… Я понимаю что равнодушна к маркетингу и рекламе…. к коммерции и прочим этим делам.. когда пересматриваю Скорую помощь, слёзы наварачиваются на глаза… Постоянно думаю, может бросить свой политех и попытаться поступить в мед. Моя мечта с класса 3 - быть детским врачом. И я за собой замечаю, что тяга ко медицине есть, но многое поставлено.. на карту… Учусь я платно, поэтому либо бросать сейчас и поступать на след год (надо много времени для подготовки) или подстраховаться - доучиться и пойти на второе высшее в мед академию. Из-за огромного беспокойства по поводу возраста (мне будет 23, а учиться 6-7 лет, хочется и семью, и как быть с работой, как зарабатывать, только в 30 лет закончу) я просто уже не знаю, что мне делать. Подскажите советом…пожалуйста

  63. Андрей (80 коммент.):

    11 Май, 2009 в 23:25

    Оля, на самом деле возраст - ниразу не помеха… тем более вам же не 40 лет.
    Моя одногруппница поступила в 24года… Правда, она уже работала фельдшером на скорой и имела семью :) С соседней группе училась девушка примерно того же возраста… И ничего :)
    Но стоит трижды подумать, а надо ли это вам… Скорая помощь, это, конечно классно (советую еще Доктора Хауса посмотреть, кстати :)) )
    Однако реальная жизнь совсем не похожа на кино. В реале работа врача нифига не романтичная + к тому низкооплачиваемая.
    Для девушки, удачно вышедшей замуж, возможно, это не особо актуально… :) Но вот для мужчины, у которого, семья, дети и жена врач :)) … ну, вобщем, ходить на работу за такую зарплату - себя не уважать.

  64. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    12 Май, 2009 в 05:14

    Оле: где-то я согласна с Андреем, но кто-то ДОЛЖЕН лечить людей! Я окончила ВУЗ в 29 лет и, как говорится, - не парилась по этому поводу. Некоторые за время учёбы родили и по двоих детей (главное иметь хороший тыл), много создалось супружеских пар на курсе. Правда, учёба была бесплатной - ещё и степендию платили, а недавно я с удивлением узнала, что даже окончив на бюджете, интернатуру нужно ещё найти и оплатить! Мы же числились врачами-интернами и (есть даже запись в трудовой) получали 120 р. в месяц. Вот тут и вспомнишь “проклятый социализм”!!!

    Скорая помощь… смотрела с удовольствием и завистью: у нас в приёмном покоё можно богу душу отдать, пока помощи дождёшься. А чтобы сделать КТ, ЯМР или что попроще, нужно родственникам самим найти что, где и как. А если с человеком на улице что случится, то опять же родные будут обзванивать милицию, больницы и морги.

    У нас неплохая медицина, у нас много хороших врачей… Необходимо менять приоритеты, организацию, как оказания помощи, так и систему обучения. Кто может сказать из врачей - Он мой учитель!? Безликие студенты и такие же безликие преподаватели. Может, просто мне не повезло? Единственный человек, которому я благодарна и который научил меня тому, чему не научили в ВУЗе - “врач от Бога” - встретился мне в интернатуре. К сожалению, её уже нет в живых…

    Оля, решать Вам самой, чтобы потом не сетовать: почему не послушалась Андрея или а вот И.В. была права! Если Бог Вас миловал и Вам или близким людям не приходилось пройти все тяготы хождения по поликлиникам или лечения в больницах - постарайтесь “увидеть “медицину изнутри, ведь есть способы :например, волонтёры помогают в хосписах, детских больницах, может у Вас есть знакомые - напроситесь на приём, дежурство, выезды по скорой, обслуживание вызовов… Действительно, американский фильм и наши будни- две большие разницы! Да, денежный вопрос испортил человечество и “хорошо жить-ещё лучше”, но ходить на работу, как на каторгу или “порхать “от счастья… :?:

  65. Оля (7 коммент.):

    12 Май, 2009 в 20:29

    Спасибо Вам большое за ответы. Я решила заканчивать высшее и потихоньку готовиться к поступлению, если не пропадёт желание, и поступлю на бюджет - наверное пойду… А то нельзя же на скорую руку принимать такие важные решения…уж очень я эмоциональная… хоть и тянет..

  66. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    13 Май, 2009 в 05:12

    Оле: не могу утверждать, но знаю , что 2-е высшее сейчас на коммерческой основе. Касается ли это меда и учитывается, как вы получили первое(бюджет или нет), не могу знать. Поэтому рекомендую всё разузнать подробно. Удачи!

  67. Андрей (80 коммент.):

    13 Май, 2009 в 10:46

    Второе высшее (при условии, что первое высшее было бюджетным) - платное. Так что Оле придется изыскать примерно 15к$ для обучения :roll: . Вопрос - а оно того стоит?

  68. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    13 Май, 2009 в 10:52

    Оля не белорусская девушка. Она заходила из России, из Екатеринбурга. Наверно, цены там могут отличаться.

  69. Ирина владимировна (84 коммент.):

    13 Май, 2009 в 11:47

    Врачу скорой помощи: не думаю, что цены особенно отличаются. Например, год в интернатуре что-то около 30 т.р. Кстати, вы в одном из разделов освещали тему платной учёбы в медвузе - стоит ли овчинка выделки???

    Поздравляю всех медицинских сестричек с профессиональным международным праздником!!! Здоровья вам, успехов и ТЕРПЕНИЯ! :smile:

  70. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    13 Май, 2009 в 12:34

    В Беларуси пока интернатура бесплатная. Более того, даже платят некоторые деньги, примерно в 2 раза выше стипендии. Чтобы молодые специалисты дожили до самостоятельной работы. :wink:

  71. Мона Лиза (27 коммент.):

    13 Май, 2009 в 13:41

    Я думаю это связано с теи, что все ломятся проходить интернатуру там, где учились в меде, т.е. по возможности зацепиться в крупном городе…получается перебор, предложения больше спроса, вот с таких и берут деньги. В малых городах не слышала о таком.

  72. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    13 Май, 2009 в 15:36

    О, Мона Лиза, добрый день! Я уже успела по Вам соскучиться. А на обучение интернов учреждение должно иметь лицензию. В интернатуре продолжается ОБУЧЕНИЕ! Согласитесь, что обучение в современной многопрофильной клинике заметно отличается от “учёбы” в районной больнице, где о современном оборудовании в лучшем случае только слышали, но никто не видел. Кстати, как Ваши успехи в изучении анатомии человека?

  73. Оля (7 коммент.):

    13 Май, 2009 в 20:15

    Привет всем! Не знаю где как, но в России мне сказали, что можно получать хоть 2, хоть 102 высших образования, и только одно из них может быть бесплатным. А я сейчас на коммерческой основе учусь. Так что если хорошо постараться…

  74. Мона Лиза (27 коммент.):

    13 Май, 2009 в 21:39

    Добрый, Ирина Владимировна. Анатомия.. по-маленьку, спасибо… дык у меня ж и нет программы-максимум, так, для души.

    Что до интернатуры, то сие есть и обучение, и работа одновременно.. и оплачивается это как работа.. немного, конечно, не как ставка врача очевидно…но, думаю, по законодательству меньше минималки не должно быть. Касаемо районной больницы.. вспомнился фильм 70-х годов “Дни хирурга Мишкина”, про врача, предпочевшего деревню столице.. фильм фильмом, но у главного героя был реальный прототип, доктор в пятом поколении, врачеватель от Бога… Или интузиасты были, что мотались в Богом забытых местах тогда, когда и анестезии-то не было, не говоря уж о навороченном оборудовании… И это были блестящие специалисты, их имена навсегда вписаны в память медицинской (и не только) общественности. По сути, все, что сегодня имеет медицина, это несколько усовершенствованные их открытия. Вобщем, мне кажется, что трудные условия, они взращивают куда более ценного врача, у которого “третий глаз”, что называется, открывается…. конечно, при условии желания и стремления к самосовершенствованию… с оборудованием-то всяк может (хотя даже и это не факт, к сожалению), а вот без оборудования попробуй….

    Хотя, я понимаю, конечно, желание людей иметь жизненный комфорт, и при этом затрачивать как можно меньше усилий…для этого надо в крупный мед. центр, к хорошим учителям поближе, к новейшему оборудованию… возможно, проблема в том, что в сегодняшних врачах начисто отсутствует исследовательская жилка.. так повелось, что студентами медов становятся скорее гуманитарии… а они, увы, более чувствующий тип, который зачастую морально выдыхается в процессе работы. Мне в этом плане очень импонирует мед. факультет МГУ, там сдают вступительные по физике и математике… и в последствии оттуда выходят врачи и ученые “в одном флаконе”.. человек-исследователь по внутреннему складу органично вписывается в профессию, ему не трудно, ему всегда интересно, условия жизни своего физического тела его мало волнуют, на первом месте мозг, и пища для него.

  75. Андрей (80 коммент.):

    14 Май, 2009 в 20:02

    Как технарь до мозга костей - скажу вам больше - учеба в меде заметно отупляет :roll: Учеба в меде не требует (ну практически не требует) логического мышления, анализа, поиска решений- т.е. работы ума по его прямому назначени.. Там нужно тупо УЧИТЬ (точить, как говорили у нас). Учить кости с мышцами и нервами, учить 1001 лекарство с их фармакодинамикой, кинетикой и пр…. учить классификации, учить симптомы… точить, точить, точить… знали бы вы как я это все ненавидел. Мне в сто раз проще понять, дойти до чего-то и запомнить это на всю жизнь, чем бездумно запомнить несвязный текст, который я хорошо если не забуду до пары… И хорошо учился именно тот, кто мог запоминать большие объемы (моя одногруппница, например, могла рассказать почти слово в слово страницу методы совершенно без проблем :lol: ) И так 6 лет. Незнаю как кто - а я заметно отупел.
    Если до момента поступлепленя в мед мог спокойно решать в уме довольно сложные уравнения - то после - простые арифметические действия и то только с калькулятором…. :cry:

  76. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    14 Май, 2009 в 20:31

    Лично я тоже не любитель механического запоминания, но в целом учеба развивает память. Соображать также надо: основы высшей математики и пространственное строение органических молекул, физиология, механизм действия лекарств, распознавание рентгенограмм и т.д. И чтобы поставить правильный диагноз, нередко приходится пошевелить мозгами.

    С уверенностью могу сказать, что за 6 лет я стал умнее. Главное — не зазубривать, а попытаться понять внутреннюю логику запоминаемого материала.

  77. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    15 Май, 2009 в 17:46

    Моне: Вы бы ещё каменный век вспомнили… А хотя бы аппендикс Вам без наркоза… Вы, наверное, на авто ездите и компьютером не брезгуете. А то ведь можно и на гужевом, а письмо гусинным пёрышком! Некогда хирургу у операционного стола исследовать, где у пациента сосуды и нервы - он это “тупо” вызубрить на анатомии должен! А врач скорой помощи в экстренных, неотложных случаях не рассусоливать, а на автомате работать должен. И зря Вы о хороших учителях так - хорошая школа никому не повредит! А Ваш частный муж типа в глухой деревне пациентов пользует, с деревянным стетоскопом и всем питьевую соду прописывает, а сахар в моче по вкусу определяет? У нас хоть и не МГУ, а на вступительных физика была, на 1 к. - высшая математика и “химий” - немерено! Ну, а вы давайте штудируйте анатомию по русски, белорусски и про латынь не забывайте. Злая я сегодня - весна, а у нас снег всю ночь.

  78. Мона Лиза (27 коммент.):

    16 Май, 2009 в 12:48

    Ну сразу видно, И. В., что у вас с левым полушарием все впорядке:), чай физику сдавали.. жаль не математику… может, не все так плохо бы сложилось.
    Никто не говорил, что “исследовать”- это значит вернуться в “каменный век”, отказавшись от того, что уже имеется, или, что для этого надо “рассусоливать”, или не учить основ.. тупо… чтобы читать тоже тупо надо узнать буквы. Исследовать- это значит быть погруженным в проблему, не эмоционально, заметьте, а логически…
    А в МГУ, к вашему сведению, программа устроена так, что занимаются они тем, чем и прочие медВУЗы (много зубрят), но помимо того, им прививают исследовательский дух.. то, вероятно, чего не хватало в обычном меде Андрею. Собственно, это именно такой способ обучения, на котором выросли выдающиеся врачи, имена которых по сей день чтимы. А высшая математика только на первом курсе, в, так сказать, сильно урезанном виде, это придумка страны Советов.
    Что до мужа… во-первых, он никого не “пользует”. Он лечит. И лечит, это уже во-вторых, он всем новейшим (на что берет/отдает кредиты), хотя во времена его обучения и впомине не было ничего подобного, и все изучил самостоятельно, без учителей, и постоянно, знаю, пробует уходить от стандарта, естественно, в рамках логического размышления…

  79. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    16 Май, 2009 в 14:31

    Моне: А Вы, однако, диагност! Не глядя и без томограммы определили состояние моего полушария, а как насчёт левого? Позвольте, пользуясь своим возрастом, сделать Вам замечание: будьте корректнее! Ваше высказывание по поводу того, при каком царе я работала (если не забыли - горохе) было мне не приятно. Я, как говорится, в ясном уме и трезвой памяти и интересуюсь новинками медицины. А слово “пользовать” нисколько не оскорбительно - почитайте Чехова, Вересаева… Почему же Ваш муж не поехал на периферию, ведь Вы обвиняли людей в корысти, мол, хотят под боком у профессоров и с современным оборудованием и дурак вылечит! Почему-же Ваш муж всем новейшим лечит, да и после МГУ практиковался наверняка в столице! Не противоречите ли сами себе? Программы во всех вузах схожие. Почему Вы решили, что другие Вузы выпускают бездарей! Медицина - это призвание и тяжкий труд. В нашем институте очень много учёных с мировым именем: чего только Ходос стоит! По его учебникам, по-моему, весь Союз учился. Каждые 5 лет врачи учатся, подтверждая свой сертификат. Из глухих деревень приезжают, у нас расстояния “ого-го”, только самолетом …

    “Я уже писала, что лечить нужно не болезнь,а больного… А стандарты - это канва. Беда многих врачей - особенно участковых и скоропомощных, что у них зачастую нет времени на размышления - необходимо СРОЧНО принимать решение. Есть ещё такое понятие, как интуиция… А вообще, чего это я перед Вами распинаюсь! :roll: Скоро Врач скорой помощи меня отсюда “попросит” - ведь здесь о учёбе на первом курсе, а Вы у нас первокурсница на домашнем обучении, хотя, судя по полушариям, уже на втором! К сему - И.В. и прощайте! Скучно мне стало с Вами спорить!!!

  80. Мона Лиза (27 коммент.):

    18 Май, 2009 в 01:39

    Ирина Владимировна, да Господь с вами, все-то вы как-то чувствительно воспринимаете (собственно, этот факт, в кУпе с вашими рассказами о врачебной деятельности, и позволяет судить о мышлении), видите в словах других то, чего там не было и нет. Ну например, “при царе горохе” знаменовало собой неясное по своей отдаленности время, а вовсе не мысль, что вы не в ” ясном уме” или “трезвой памяти”. Да и потом, надо же понимать, что при подозрении на отсутствие последних достоинств, не стала бы я с вами общаться.. и даже некоторым образом спорить:) А вот вы постоянно меня пытаетесь поддеть, указывая чем бы мне следует заняться: штудированием ли 4-х томов анатомии, вышиванием ли, и про латынь с белорусским не забывать. Кстати, последнее мне-то пока не очень нужно, ибо живу я в России… хотя языки меня интересуют.. впрочем как многое другое в жизни… Поэтому, скажу вам, я не на “домашнем обучении” по медицине, это всего лишь один из интересующих меня аспектов бытия.

    Касаемо того, что я “решила, что другие ВУЗы выпускают бездарей” ну это вы опять дали! Я вам еще раз говорю, в МГУ программа та же, что и в прочих медах, но она Усилена тем, что обычный студент (при итак большой нагрузке) не станет изучать самостоятельно… это надо иметь именно данную природную исследовательскую пытливость, которая “заставляет” в нагрузку заниматься этим… посещать те же выставки, задерживаться дольше других пусть и в душной палате… И такие студенты есть и не в МГУ, мой муж из таких, и врач скорой, как я вижу, где-то с того же поля ягода… Уверена, что он поработает еще на скорой, в ее экстремальных условиях (которые дают бесценнейший опыт), и когда сочтет, что действительно развился как специалист, станет отменным частным терапевтом.. ну или возьмет более узкую специализацию….

    P.S. Муж “в столице” не практиковался, хотя и мог бы, а приехал в родной городок, что называется “где родился, там и пригодился”, 10 лет отработал в разных условиях, а потом только стал частником.

    P.P.S. Врач скорой вряд ли “погонит”, скорее перенесет в другую тему.. хотя то, о чем мы тут говорим, не все так уж не имеет отношения к теме вышеозначенной.

  81. Мона Лиза (27 коммент.):

    18 Май, 2009 в 01:47

    Кстати, вот тоже интересная информация об учебе в меде.

    P.S. Сайт автора теперь не существует, поэтому файл выложен здесь.

  82. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    19 Май, 2009 в 14:07

    Милый доктор, я все написала в теме Почему люди болеют. Больше добавить нечего.Увы!

  83. Алиса (6 коммент.):

    6 Июль, 2009 в 19:30

    На первом курсе все ноют, что мол тяжело. Это все с непривычки. В конце концов никто не заставляет поступать в медуниверситет. :roll: А раз поступили, или, как многие говорят “влезли”, то надо учиться, тем более что это на самом деле интересно (работать будет не так интересно, даже скучно). Я знаю многих, которые окончив свою alma mater, потом скучают по студенческой жизни, какой бы сложной она не была. Тут еще многое зависит от группы, дружная она или же каждый сам по себе (по кучкам). Я сейчас перешла на второй курс медунивера, такчто у меня все еще впереди. :lol:

  84. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    7 Июль, 2009 в 03:19

    Алисе: Действительно, студенческая жизнь интересна, но, к сожалению, недолговечна. Вы сами признаётесь, что работать не интересно, даже скучно. Для чего учитесь?

    Представила врача, осматривающего пациента и зевающего от скуки. Да… “душераздерающее эрелище”!

  85. Сергей. (4 коммент.):

    1 Август, 2009 в 21:54

    Перечитал несколько раз эту статью, ибо жутко интересно, ещё больше потянуло в институт (через год поступать), одно только расстраивает - экзамены сдавать по химии, русскому, биологии, а я их уже года два не изучаю, так как в медколледже эти предметы давно “отпочковались”. Эх, дали бы мне сдать профильные предметы… а так,говорят, в Москве на бюджет в мед поступить это что-то из области фантастики. Что ж, через год посмотрю.

  86. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    2 Август, 2009 в 05:08

    Сергею: А что Вы считаете “профильными” предметами? В мед. всегда сдавали русский язык (сочинение), биологию, химию и физику. :roll:

  87. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    2 Август, 2009 в 08:47

    Ирина Владимировна, профильные - это фармакология, анатомия, хирургия, терапия и т.д. :smile:

  88. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    2 Август, 2009 в 09:51

    Спасибо, что напомнили! Если сдавать эти предметы,то, по-моему, это уже экзамен после очередного семестра, а может и выпускные. Я не пойму, Вам нравится со мной спорить? Вы считаете, что в медколледже преподают эти предметы на уровне вузовской программы? Медицина не та наука, где второе высшее - заочно и два года. Вы прекрасно это знаете. А если Вы не желаете меня здесь видеть, просто скажите. Я всю жизнь отдала медицине и “болею” за её будущее!

  89. Сергей. (4 коммент.):

    2 Август, 2009 в 16:04

    Ирина Владимировна, я имел ввиду какую-нибудь терапию или хирургию. Хорошо, что сейчас хоть без физики, хотя… на последнем дне открытых дверей нам сказали, что сейчас как раз думают, ставить физику или нет. И ещё радует, что я хоть без ЕГЭ буду поступать.

  90. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    3 Август, 2009 в 03:51

    Сергей! Вы же поступаете с выпускниками школ, какие могут быть хирургии и терапии? Можно после училица на вечерний, а можно и на дневной! Но в любом случае - всё с азов. Спешу обрадовать (не поленилась достать свою выписку из зачётки), химий там всевозможных - 6 (шесть). Может, всё изменилось, но сомневаюсь, что намного меньше! А может не в московский? В других учат не хуже - было бы Ваше желание! Удачи Вам, дерзайте!

  91. Мона Лиза (27 коммент.):

    3 Август, 2009 в 06:43

    “медицина- вторая точная наука после религии”… так что, и прочие науки возможно изучать самостоятельно, а уж медицину подавно:)

  92. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    3 Август, 2009 в 15:28

    Добрый день, Мона Лиза! Давненько не встречались. Рада видеть…
    Но насчёт медицины… самостоятельно… :roll:
    Пусть знающие люди нас рассудят!

  93. Мона Лиза (27 коммент.):

    3 Август, 2009 в 20:11

    добрый, добрый, Ирина Владимировна:) Ах, вы все свое… Лично я к “знающим людям” отношусь с некоторой долей скепсиса, ибо даже Сократ сказал: “Я знаю только то, что ничего не знаю”.
    Что до самоучек.. я не знаю, с чем связана ваша к ним предвзятость.. история знает выдающихся самородков, давших многое миру… и, в то же время, ученых мужей, не оставивших после себя ничего полезного.

  94. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    4 Август, 2009 в 03:10

    Ах, Мона Лиза! Я уважаю Вашу эрудицию и стремление всё постичь, но не приведи Вас бог попасть под нож хирурга-самоучки! И где это Вы узрели точность в религии?

    Добрый доктор - скажите своё мнение, пожалуйста, зачем вводить потенциальных будущих врачей в заблуждение!? :shock:

  95. Мона Лиза (27 коммент.):

    4 Август, 2009 в 19:57

    Ирина Владимировна:), хе-хе, а где это вы “узрели” точность в медицине?
    P.S. в свое время, именно я, любитель от медицины, поставила своему ребенку диагноз (и позже мы подтвердили его в питерском НИИ), а не хирург с 40- летним стажем… при всем к нему уважении за спасенные многие жизни… но именно моего ребенка он бы погубил бесконечными операциями вкупе с бесполезной терапией…

  96. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    5 Август, 2009 в 04:27

    Ну началось…Мона Лиза, а я говорила, что медицина точная наука… :shock:
    И плюс “любителю от медицины”.

  97. та самая надька рокер... (1 коммент.):

    8 Август, 2009 в 01:15

    эх..вот и прошел..год…поступила…в хабаровский…закончила первый курс…думаю успешно…биолигия-4, физика, химия, латынь-5…. теперь боюсь анатомии и гисты…скажу вам,да думаю вы и так знаете, многое зависит еще и от препода….у мя на анатомии ужасный препод…остается учить самой, что и делаем…. но так хочется, чтобы тебе кто-нибудь объяснил …чтоб понятнее было :cry: да, все действительно было так, как вы описали…. 2 курс…думаю будет не таким…не будет той суматохи…вечной сидежки в анатомке=)))… пока не разочеровалась… причем… даже больше стало нравится…. успехов всем и здоровья….. :smile:

  98. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    9 Август, 2009 в 04:45

    Поздравляю с окончанием первого курса! Для меня тоже анатомия была предметом не из лёгких, да и объём большой. И, по-моему, нервная система - это не косточки. Для меня самым лёгким показалось изучение внутренних органов. А гистологии не бойтесь - очень даже интересно. И у преподавателя не стесняйтесь спрашивать, это его работа, он должен быть заинтересован в ваших успехах! Хорошего отдыха!

  99. Леся Сергевна (9 коммент.):

    15 Август, 2009 в 17:37

    Прочитала не все комменты…но теперь я понимаю, что есть несколько критерий “врачей”…это состоявшиеся врачи, те, которые закончили или еще учатся, и те, которые по призванию врачи, но им не суждено было попасть в этот мир…первые так же подразделяются на две ветви..те, кто не любит медицину и прямопротивоположные…я не отношусь ни к одной этой ветви=) готовится к поступления стала не из-за любви к профессии…а потому,что я хотела доказать себе, что я смогу это сделать=) я это сделала: поуступила в БГМУ, теперь я понимаю, что мне стало интересно это дело…не думаю, что теперь меня можно будет остановить…пасибочки за статью…сейчас я знаю к чему готовиться…больше всего меня волнуют таки предметы как история медицины, история Беларуси, а также нормативы по физре=) остальное должно выучиться(с моим умом жесткого технаря, до октября я готовилась к поступлению в технические вузы…но за 8 месяцев выучила весь курс химии и биологии средней школы…до этого момента ни разу не открывала книжечки по этим предметам, посещение предметов было чисто символическим деянием)…учится всегда можно, если захотеть…но посмотрим что будет со мной после первой сессии…если выживу поделюсь впечатлениями=)

  100. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    16 Август, 2009 в 05:17

    Лесе Сергеевне! Поздравляю с поступлением! Надеюсь услышать впечатления (не припомню, чтобы от учёбы кто-то умер).

  101. Мона Лиза (27 коммент.):

    16 Август, 2009 в 13:12

    Всем поступившим поздравления! Хочется пожелать увидеть в вас со временем хороших врачей: не романтиков, не хапуг, а исследователей.. чтобы только исследование стало канвой вашей жизни и профессии… не жалейте столь сильно людей, сколь жалейте, что ни на шаг не продвинулись в решении проблемы, не стали хоть немного профессиональнее.. от вас требуется не жалеть (для жаления диплома не нужно), но лечить.. а по сему: ищите, копайте, сопоставляйте, анализируйте….и да снизайдет к вам божественное откровение…именно про таких в народе говорят: “врач от Бога”.

  102. Леся Сергевна (9 коммент.):

    16 Август, 2009 в 16:48

    Пасибочки за поздравления=) ну а про смерть…это я так, образно=) :wink:

  103. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    17 Август, 2009 в 09:31

    Лесе Сергевне: Я тоже образно! :smile:

    Моне Лизе: Для исследований существуют НИИ! А сочувствие больному ниразу не повредит! И что это Вы там про “божественное откровение…!? К богу человек приходит или не приходит САМ. И не надо вводить в заблуждение будущих врачей!

  104. Мона Лиза (27 коммент.):

    17 Август, 2009 в 20:16

    “больному не повредит”, а врача отвлечет от дела…. энергия, как и время, не резиновые, и если потрачены на одно, то упущены в другом. “Время прожорливо, но человек прожорливее”… время никогда итак не хватает, а сантименты укорачивают его вовсе.

    “Приходят” в ту или иную религию.. или не приходят.. а Бог, космос, высший разум.. как хотите назовите.. всегда над нами.. и соединения с этой материей нужно искать не только в медицине…. а это возможно лишь в доскональном погружении в свой труд, что невероятно в отдельности от исследования= постоянного изучения, проверки, уточнения…. медицинские достижения, знаете ли, во многом позволяют на себя опираться, но не стОит их рассматривать как нечто невозможное для трансформации.. впрочем, как и все в этом мире… и константы изменяемы при добавлении условий, кои еще не были изучены.. и то, что жизнь не стоИт на месте, этому способствовали не только ученые и профессиональные исследователи.. простые люди.. неравнодушные в своих профессиях, своих увлечениях… просто “одни толкают этот мир, а другие бегут рядом и кричат: куда катится этот мир!”.. типа “не вводите нас в заблуждение”… не надо бояться идти в неведомый лес, если четко ориентируешься на местности.. потеряешься вряд ли, а найдешь, очень вероятно, многое.

  105. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    18 Август, 2009 в 03:42

    Моне Лизе: Бог, космос, высший разум, трансформация, неведомый лес… откуда Вы всё это? И о чём!? :roll: Да…

  106. Мона Лиза (27 коммент.):

    18 Август, 2009 в 14:40

    :lol:

  107. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    19 Август, 2009 в 06:50

    Моне Лизе : НУ очень весело…

  108. Мона Лиза (27 коммент.):

    19 Август, 2009 в 11:49

    Ирина Владимировна, действительно, весело у вас получается из всего сделать микс :smile: ….”Бог, космос, высший разум”- это я предложила на выбор.. кто во что больше склонен верить… вы же не будете отрицать, что присутствует в принципе над всеми нами нечто, что на нас влияет, но чего мы объяснить не можем? Я, например, называю это Богом, но при этом не имею ввиду Иисуса, Будду, Кришну или др. имя из религий….высшая сущность.. как-то так..

    “трансформация” - латин. transformatio - перемена, преобразование… имела ввиду примерно: “omnia mutantur, nihil interit”..все меняется, ничто не исчезает (Овидий)… всегда есть основы, данные нам предшественниками (так сказать, компас), и этим не следует пренебрегать, но и ходить только по известным окрестностям с ним не есть хорошо.. исследовать все новый и новый “темный лес”, преобразовывать карту нашего знания, считаю- постоянная обязанность каждого из нас, и врача в частности.

  109. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    20 Август, 2009 в 03:07

    Моне Лизе: я - атеист, в нечто я не верю, к вашему “ужасу” не отрицаю теорию Дарвина. Я уже на пенсии, посему бегать по лесу с компасом или без оного не имею, как желания, так и возможности! Ну не училась я в МГУ, нет во мне исследовательской жилки! У Вас есть - вот и преобразовывайте, энергии Вам не занимать. Насчёт Овидия - существует, если мне не изменяет память, закон сохранения энергии, но это уже физика, а здесь об учёбе на первом курсе медвуза. Микс я усматриваю в Ваших постах. Убедительно прошу избавить меня от дальнейших с Вами “дискуссий”! С наилучшими пожеланиями И.В.

  110. Леся Сергевна (9 коммент.):

    2 Октябрь, 2009 в 17:47

    Драствуйтя всем…это опять я=) Вот и прошел месяц учебы на первом курсе…=) И по чему так называется статья? Не так уж и страшно все=) есть некоторые предметы которые реально напрягают, но это не относится к профилирующим предметам=) Описываю свое впечатление, как обещала: конечно есть трудности, но связаны они не с предметами…а с временем=) его не хватает=)))

  111. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    2 Октябрь, 2009 в 20:50

    Нельзя судить о целом курсе по его одному месяцу :wink:

  112. Андрей (80 коммент.):

    3 Октябрь, 2009 в 00:38

    тем более по первому месяцу…))
    самое трудное еще впереди, поверьте…

  113. Леся Сергевна (9 коммент.):

    3 Октябрь, 2009 в 02:43

    эмм…я говорила, как отучусь месяц (если отучусь), напишу свои впечатления…=)

  114. Настя (13 коммент.):

    3 Октябрь, 2009 в 12:22

    Здравствуйте! Я поступила и учусь. Выше писала, что мне 28 и семья… Дети и возраст точно не помеха. Очень, очень интересно….Постоянное желание поспать. Перечитала статью - попадание в точку. Особенно про анатомию. ))

  115. Анна (24 коммент.):

    14 Октябрь, 2009 в 20:14

    А мы уже на 5-ом, правда проучившись здесь столько времени понимаешь, что все нужно повторять, ведь все что ты учил сразу же вылетало после сдачи экзамена, и поверьте спать все так же хочется. :shock:

  116. Милана (1 коммент.):

    20 Октябрь, 2009 в 17:08

    Добрый вечер! Настя у меня вопрос к вам… Как вы справились, как подготовились и хватает ли вам время на семью?! После школы я поступила в медколедж, после проработала год и поступила на психолога (почему не в мединститут?! - не знаю, столько времени потеряла…) Сейчас мне 27л, семья, ребенку трех лет нет, а мединститут не дает мне покоя, точнее желание поступить и учиться…Я сейчас точно понимаю, что это -верное решение, а не прихоть. Только смутно представляю каково будет моему ребенку и смогу ли я уделить ей должное внимание?! Напишите пожалуйста как вы готовились, поступили на платное или нет и, вообще, поддержите меня :oops: :oops: :???: Спасибо всем!И удачи!

  117. Настёна (2 коммент.):

    20 Октябрь, 2009 в 22:47

    Спасибо вам огромное! Медицина - моя мечта!. К сожалению, несбыточная в силу семейных обстоятельств.. Ваш блог - это нечто! Не хватает слов, чтобы выразить все эмоции. Представляю, как бы я училась!

  118. Настя (13 коммент.):

    21 Октябрь, 2009 в 13:11

    Милана, добрый вечер! Мне тоже было очень страшно. Старший ребёнок у меня пошёл в школу, младший в садик…..а мужа в начале сентября вызвали в коммандировку на месяц….Сентябрь был очень тяжёлым. А сейчас я втянулась. Следую некоторым правилам. Например- весь вечер посвящаю семье. Готовлюсь утром, встаю в пять или в четыре. Плюс, большие перерывы между занятиями тоже использую для подготовки домашней работы. Начала с двоек. Потом перешла на тройки…теперь уже 4 и 5. Как-то сразу понятно, что можно пропускать, а что нет. Те, кто после школы, не могут оптимально распределять своё время…. У меня расписан весь день и вся неделя. Учиться очень нравится. Преподаватели относятся замечательно. ))) Готовилась сама. Поступила на платное, потому что второе высшее. Милана, а вы в каком городе живёте? Может, созвонимся? Я в Красноярске. Кстати, со мной параллельно поступил парень 37 лет и девушка 28 лет, с ребёнком. Тоже получается всё. )))

    Милана, у меня первое высшее - психология тоже. )))

  119. Настенька))) (3 коммент.):

    8 Ноябрь, 2009 в 15:11

    Здравствуйте)

    Скажите, а были люди, которые бросили учёбу на первом курсе? Не потому что не сдали, а потому что поняли, что это не для них?

  120. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    8 Ноябрь, 2009 в 15:23

    Помню только одного в параллельной группе, который бросил на 4 или 5-м курсе. Но он перевелся к нам из другого вуза.

  121. Инна (6 коммент.):

    14 Ноябрь, 2009 в 14:05

    Здравствуйте! Огромное спасибо Врачу скорой помощи за ваш блог! Теперь я хоть представляю, что такое учеба в медицинском. Я пока что только в 10 классе, но хочу поступать либо на фарм факультет, или на лечебный. Но насчет лечебного даже не знаю…с одной стороны, где еще может быть интересней учиться,чем на леч факультете? ну а с другой… Я очень впечатлительная, и мне очень страшно, что я вряд ли смогу изучать трупы людей. Поэтому растерялась и не знаю, стоит ли мне пробовать поступать на лечфак или же лучше остановиться на фармацевтическом? Заранее спаибо за ваш ответ.

  122. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    14 Ноябрь, 2009 в 20:19

    Студенты привыкали и в обморок не падали. Сперва учили кости (это совсем не страшно). Потом связки (это страшнее - давали свежие кости со связочным аппаратом). Потом учили мышцы (уже на трупе). Привыкание происходило в течение 1-го семестра. Не слышал, чтобы кто-то падал в обморок.

    На блоге есть материал про изучение анатомии (ссылка в конце этой статьи.)

  123. Настя (13 коммент.):

    14 Ноябрь, 2009 в 20:48

    Нам труп положили в нашу учебную комнату ещё месяц назад. Он в целофане! Сначала напрягались, а потом привыкли и даже сумки на него по невнимательности складывали! )) Со вторника будем мышцы изучать на нём - уже совсем не боимся! Всё очень естественно. Страх не сдать анатомию выше страха перед костям, связками и трупом! )))

  124. Леся Сергевна (9 коммент.):

    15 Ноябрь, 2009 в 10:38

    Re: Инна
    Это не так уж страшно=) смотря с какой стороны рассматривать труп, если думать о нем, как о когда-то жившем на свете человеке, тогда это наводит неприятные, даже страшные мысли; но когда свыкнешься с мыслью о том, что это всего лишь предмет твоего изучения просто не будешь думать о том, что это страшно…будешь думать “поскорее бы мне это все как-нибудь засунуть в голову”
    Так что это не очень страшно…Привыкнуть можно=)

  125. Инна (6 коммент.):

    15 Ноябрь, 2009 в 13:08

    Ясненько… но все равно страшновато)) Я тут на днях даже не смогла папе укол сделать :oops: поэтому вот и не знаю… А на счет фарма кто что может рассказть? тоже интересно, ведь это тоже как бы к медицине относиться :wink:

  126. Технарь (7 коммент.):

    30 Ноябрь, 2009 в 01:56

    огого! вот это ветка))

    Интересно Вас читать, друзья!
    Разные судьбы, разные люди, разные мнения.

    Особенно интересны комментарии Ирины Владимировны (за что ей огромное спасибо), как врача с 25 летним стажем, который ощибся гос учереждением, но как настоящий трудяга, тянул свою лямку до последнего и даже пропускал это через себя)

    Я считаю, что врач от бога, это когда профессиональные навыки совмещены с человеческой добротой. Идеальный пример - доктор айболит -)

    Меня то же не покидает мысль о меде)
    Мне 26 (через месяц 27) лет. Образование высшее (техническое), работаю инженером по специальности, зп стабильная, но к медецине не перестает тянуть.

    Хочу сразу подчеркнуть, что меня интересуют именно мед знания.

    Я плохо представляю себя в белом халате с протянутым в руке к больному градусником, или в операционной, или паталагоанатом, не вижу себя дантистом, проктологом или геникологом… анастезиологом, еще могу себя представить -)

    И считаю для себя самым страшным кошмаром, работу рядового терапевта в поликлиннике, со спертым воздухом, облезшими, зелено-болотного цвета стенами, с жоской бюрократией, хреновым годовым бюджетом, и вечным гомоном прихожан, повторяющих как мантру фразы -”кто последний-кто последний-кто последний”-…

    Но знать что такое организм человека: состав, строение, принцип действия и эксплуатация, ремонт и диагностирование (извините за тех. терминалогию)… все это не дает мне покоя, и я практический готов идти на риск!

  127. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    30 Ноябрь, 2009 в 02:07

    Технарь, если научно-популярной медицинской литературы вам не хватает, можно закончить медучилище. Это дешевле и менее трудоемко, чем ВУЗ, но базовые знания получить сможете. Если же тяга к знаниям сохранится и потом, просто читайте вузовские учебники и руководства.

  128. Технарь (7 коммент.):

    30 Ноябрь, 2009 в 16:05

    Врач скорой помощи, спасибо, буду думать.

  129. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    30 Ноябрь, 2009 в 18:02

    Причины поступления в МЕД ))) Причины поступления в МЕД
    У вас много свободного времени? (6-9 лет)
    Куча денег?
    Вы целыми днями слоняетесь без дела?

    Тогда это уникальное предложение для вас!! Всего за 2190-3285 дней мы гарантируем, что:

    1) Вы посадите печень
    2) Приобретете слабоумие
    3) У вас появится гастрит, сколиоз, жопокаменная болезнь
    4) Вы научитесь спать в любом месте, в любое время, в любом положении.
    5) Почувствуете себя в роли Ивана Сусанина (Вас научат ориентироваться в Дорожной больнице без компаса, карты и спутниковой навигации)
    6) Пройдете ежегодную практику в качестве старшего помощника младшего дворника
    7) Методом уникального скорочтения научитесь читать по-диагонали
    8 ) Получите возможность насладиться волшебными запахами нашей столовой, простояв в очереди всего 40-340 минут, длиною 20-100 метров
    9) У вас появится целая куча ксерокопий, методичек, которые займут все свободное пространство вашей квартиры
    10) Бесплатно пройдете курс обучения врачебному почерку запатентованным методом “Как курица лапой”, написав 1000000000 листов историй болезни, которые все равно никто, никогда не прочитает
    11) Вы научитесь слышать несуществующие звуки в фонендоскоп
    12) Каждый год добрые библиотекари будут выдавать вам лучшую учебную литературу по принципу “На тебе, Боже, что другим не гоже” или “Выкинуть жалко, а вам все равно приятно”
    13) Вы научитесь мастерски подделывать документы с помощью ручки-стирашки
    14) На 6-ом году обучения, чтобы вы не забыли, что проходили на 1 курсе - вам прочтут повторный курс лекций по пройденным темам
    15) Вы научитесь посещать занятия в состоянии похмелья, болезни и даже смерти, так как в противном случае вам придется посещать деканат с баночкой вазелина
    16) Узнаете, почему “Lingva Latina - penis canina” и почему “череп - жопа анатомии”
    17) Вы научитесь даже после принятия смертельной дозы алкоголя выговаривать “циклопентанпергидрофинантрен” и “приступообразный бронхообструктивный симптомокомплекс”
    18) Чтобы уложить своих детей спать, вы будете рассказывать им страшные сказки про секретаршу из деканата
    19) Узнаете, что такое симптом “Щетка на Блюмберга”
    20) Вам будут читать лекции без перерыва и подольше
    21) Вы научитесь писать тесты “методом Тыка”
    22) Вы научитесь видеть в микроскопах всякую хренотень (типа тельца Бабеша-Негри), а потом воровать их
    23) По окончании меда вы сможите издать книгу “200000 шпор и как ими пользоваться”
    24) Занятия будут проходить в самых лучших подвалах городских больниц
    25) Вас будут обучать непойми-кто, непойми-где, непойми-как и работать вы будете, соответственно, непойми с кем.
    26) Вы сможете получить такие специальности, как:
    - врач-ксерокоп
    - Врач больничных и холодильных установок
    - СЭСист
    - Гепатолог*, Грыжевик*, Глазнюк*, Зуболог*, Ухист*, Гландюк*, Коленюк*, Животнюк*
    - ЭКГист
    И другие специальности. На данные специальности вам нужно будет проучиться еще от 2 до 5 лет.
    27) Интернатуру вы сможете пройти в балетно-копытном институте
    28) Вы накачаете мышцы плечевого пояса, таская халат, вторую обувь, хирургический костюм, шапочку, фонендоскоп и кучу учебников впридачу
    29) К 4-му курсу у вас будет одна тетрадь на все лекции и практики
    30) Вы научитесь искусству маскировки на лекциях
    31) Приобретете Автоматические Ушные Фильтры (АУФ-2003) и ГубоЗакатывающую Машинку (ГЗМ-2001)
    32) Если вам не спится ночью, вы всегда можете придумывать изощренные планы мести своим преподавателям
    33) На предмете анатомия будете готовы к поеданию сагиттала головы… (с).

    Технарю: спасибо за комплементы. Вот нашла в интернете и не удержалась… У Вас есть работа, Вам не хочется быть врачом, а труд анестезиолога не так прост - на нём большая ответственность, про поликлинику скромно умолчим. Возьмите учебник анатомии за 8 класс… прочтите ещё раз это сообщение… И хорошо подумайте - а может учебника достаточно? Всего Вам хорошего.

  130. Леся Сергевна (9 коммент.):

    1 Декабрь, 2009 в 00:17

    Re: Ирина Владимировна

    “8 ) Получите возможность насладиться волшебными запахами нашей столовой, простояв в очереди всего 40-340 минут, длиною 20-100 метров”

    насчет этого не согласна, у нас не так уж и медленно обслуживают=)

  131. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    1 Декабрь, 2009 в 00:35

    Леся Сергевна, а по остальным 32 пунктам согласны? :smile:

    Это список - остроумная шутка. :wink:

  132. Технарь (7 коммент.):

    1 Декабрь, 2009 в 01:50

    Ирина Владимировна, спасибо Вам за хорошее настроение и советы.

    По многим пунктам изложеным выше я уже прошел практику, и если все таки решусь и поступлю в мед, вложу свой вклад пополнив пункты изложенные выше.

    Более того, у меня будет приимущество! Ведь на своей работе я научился:
    1) Ориентироваться в пространстве без какого либо освещения.
    2) Чувствовать “третьим глазом” предметы в темноте
    3) Неглядя уворачиваться от летящих сверху предметов
    4) Балансировать на трубе диаметром 133 мм на высоте более 40 метров, при этом выполняя замеры микрометром и заполняя формуляры с отметкой контрольных точек на чертежах.
    5) Спать с открытыми глазами, сидя, стоя, где угодно
    6) Умело уходить от пошагового напряжения
    7) Быстро читатать по горизонтали, вертикали и диагонали, слева на право и справа на лево
    8 ) Производить арифметические расчеты любой сложности с необходимыми для дела результатами.
    9) При необходимости утаивать не то что шило, слона в мешке
    10) На глаз определять состав вещества, его свойства и концентрацию
    11) Методом “визуализации” определять расходы, давления и температуры
    12) По шуму определять токовое напряжение
    13) Читать чертежи любой сложности вверх ногами
    14) Без инструкции запускать любое производственное оборудование и так далее

  133. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    1 Декабрь, 2009 в 04:47

    Конечно это была шутка, но… с долей правды. Леся Сергевна это поняла. Что-то утрировано, но эти подземные переходы из одного корпуса в другой… Только группой и взявшись за руки, оторвался - считай себя потерянным на ближайшие 2 пары.

    А это из личного, так сказать наблюдения. Летняя сессия. Одной девушке необходимо получить допуск к зкзамену у декана. Декан - мужчина, мягко скажем, преклонного возраста. Идём в кабинет для поддержания духа подруги. Дверь закрыта. Решили подышать воздухом - кругом ремонт. Через 20 минут - дверь закрыта. Решили ждать до победного, располагаемся на вынесенных из практикумов столах - ремонт же. Минут через 30 открывается дверь :shock:, и оттуда выпархивает смазливенькая девушка, одёргивая беленький халатик (экзамен, надо полагать, сдан на отлично). Допуск наша подруга получила.

    Так что некоторые пункты актуальны и сейчас. Ну вот не могу я и до сей поры отличить какой-нибудь “мезопресистолический шум” от “протодиастолического”. И когда говорят - я слышу - меня одолевают сомнения - а может человеку в консерваторию надо, просто он ошибся дверью… или я.

  134. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    1 Декабрь, 2009 в 04:54

    P.S. Технарю: Вы то готовы идти на риск, но как быть с вашими потенциальными пациентами. :roll: :?:

  135. Леся Сергевна (9 коммент.):

    1 Декабрь, 2009 в 10:30

    Re: Врач скорой помощи
    Пасибо, что просветили… :lol: остальные пункты совпадают с действительностью=)

  136. Технарь (7 коммент.):

    2 Декабрь, 2009 в 02:42

    Ирина Владимировна, -”nigers problems dont fack sherif ” (c):roll:
    А в общем, всему свое время.

  137. ХИРУРГ (3 коммент.):

    25 Декабрь, 2009 в 20:14

    А без денег реально ли поступить?
    и во время учебы большие затраты?

  138. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    25 Декабрь, 2009 в 20:27

    В каком смысле “без денег”? Если вы про взятки, то без них. А вот на учебу (и репетиторов) немного потратиться пришлось.

    При обучении за счет бюджета деньги расходуются на жизнь и на оплату жилья (хорошо, если это общежитие вуза). Стипендии хватает примерно на неделю.

  139. Катеринка (1 коммент.):

    7 Февраль, 2010 в 03:52

    Привет всем) Я с детства болею медициной. Но в моем городе Норильске нет академий или институтов мед. Но моя слабость это математика и физика. По биологии и химии все хорошо. Думаю поехать в Питер. Нормально работать с учебой не получится. Возможно ли без чьей либо помощи поступить и главное закончить медицинскую академию? Реально ли? В принципе у меня будут льготы “что-то там детям сиротам” и соц и тому подобные деньги. Посоветуйте плиз))
    Сейчас я читаю мед книги с запоем. Учу японский (хобби))))
    Смасибо за статью, многое узнала.

  140. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    7 Февраль, 2010 в 16:26

    В Питере, насколько я знаю, жизнь дороже, чем в других городах, за исключением Москвы. Здесь надо хорошо подумать о своих финансах.

  141. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    7 Февраль, 2010 в 16:40

    Катеринка: А почему именно в Питер? И поближе есть ВУЗы. Жизнь в Питере, мне кажется, дороже, чем у нас.
    А что Вы подразумеваете под чьей-то помощью? Сейчас поступают по результатам ЕГЭ, если высокие баллы - поступите, а насчёт закончить - в чём вопрос? Всё зависит от Вас. Насчёт финансов - студенты никогда богато не жили (если родители не помогали), да и это зависит от Ваших запросов.
    Я думаю, что в периферийных ВУЗах конкурс меньше. А качество преподавания не такое уж плохое…
    Конечно не МГУ, но и свои профессора имеются.
    Ну, а если японский, то латынь… без проблем. :smile:

  142. ХИРУРГ (3 коммент.):

    20 Февраль, 2010 в 10:45

    а по специальности когда обучают? только на интернатуре?

  143. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    20 Февраль, 2010 в 16:11

    Если специальность широкая (терапия, акушерство и гинекология), то много полезного можно узнать еще во время учебы, особенно на 6 курсе. А если узкая, то преимущественно учат во время интернатуры.

  144. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    20 Февраль, 2010 в 16:26

    Во время моей учебы, на 6 курсе студенты разделялись на потоки - терапия, хирургия, акушерство и гинекология и педиатрия. Позднее был открыт педиатрический факультет.
    Вот тогда уже и обучались специальностям.
    А в интернатуре закрепляются теоретические и практические навыки. В интернатуре же можно и определиться каким “узким “специалистом ты будешь.
    Не думаю, что что-то изменилось кардинально. :roll:

  145. Андрей (80 коммент.):

    20 Февраль, 2010 в 20:39

    Учат - это, конечно, сильно сказано… чаще всего никакой учебой в интернатуре и не пахнет…

    Какая-никакая учеба есть разве что на первичных курсах при белмапо… и то очень сильно зависит от кафедры…

  146. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    21 Февраль, 2010 в 04:51

    Андрею. Не знаю, чем “пахнет” у вас в интернатуре, но лично я и мои сокурсники узнали и научились там многому. И рефераты писали, и доклады делали, и экзамен по окончанию сдавали. О многих заболеваниях узнали именно там. Да и практические навыки. Я - терапевт. И есть разница в том, что 10 человек “осмотрят интересного больного” один раз, или ты будешь вести его всё время его лечения и увидишь результат… Трудно представляю начало своей самостоятельной работы без интернатуры… :???:

  147. Андрей (80 коммент.):

    22 Февраль, 2010 в 10:08

    Видимо, все зависит от места и руководителя…
    Во время моей стажировки ни о какой учебе речи вообще не шло… Заведующему это было ни разу не надо.

  148. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    22 Февраль, 2010 в 13:09

    Если база стажировки и база отработки совпадают, то заведующий заинтересован в том, чтобы интерн получил хорошие знания.

    А если интерн после стажировки уедет отрабатывать куда подальше, то его никто на интернатуре в шею не гоняет. Если он захочет, ему покажут и расскажут. А если не захочет, то и не узнает. Это только его будущие проблемы.

  149. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    22 Февраль, 2010 в 13:42

    Ну, во-первых, я проходила интернатуру в cоветское время.
    У нас был руководитель - зам. гл. врача по лечебной работе. Она спрашивала и с зав. отделениями, и с интернов. Проходили мы интернатуру в разных отделениях. Эта была одна из крупных больниц города - ревматологическое, инфарктное, терапевтическое, функциональной диагностики и поликлиника. По 2 месяца в каждом. Писали рефераты, сдавали зачёты, дежурили в отделениях и приёмном покое… Вели дневник интерна, где каждый заведующий давал свою оценку…

    По окончанию - экзамен. И никто не интересовался, где ты будешь работать потом…
    Но всё течёт, всё изменяется. :neutral:

  150. max (1 коммент.):

    23 Март, 2010 в 21:39

    спасибо за интересную статью. очень жалею что не получила мед. образования. в 38 начинать уже поздно. да и нет в городе ничего. очень жалею

  151. Ольга (41 коммент.):

    2 Апрель, 2010 в 09:20

    Первый курс - как давно это было…. Анатомию педфак раньше (не знаю как сейчас) учил по Сапмну, т.к. там были особенности детского возраста. Привеса покупали сами, т.к. в библиотеке его не давли - считали сильно жирно 2 учебника по анатомии. Преподаватели тоже разные - за 3 семестра больше всего запомнились профессор Петр Иосифович Лобко - как же мы его боялись, анатомию начинали учить уже на выходных практически наизусть, и обычный старший преподаватель , фамилию к сожалению не помню, которая в трех предложениях умела объяснить непонятное так - что оказывается в анатомии тоже есть своя логика. И вообще, восприятие всех предметов зависит от препода - гисту у нас вела тетя-совместитель, которой по большому счету на нас было наплевать, лично у меня отношение к предмету было такое же. Колки были сданы на 3-4, а экзамен сдуру сдала на 5.

    Поступила я в медунивер после училища и года работы в 20 лет, самой старшей девочке на курсе было 28 …Дискомфорт от учебы с ребятами после школы (типа память у них лучше, учиться легче и бла-бла-бла) испытывала ровно до первого колка по латыни, который с первого раза в группе сдало 2 человека - я и вторая девочка после училища.

    По поводу стажировки - у меня базы не совпадали, онако стажировка проходила примерно как у Ирины Владимировны в советское время, а в приемнике вообще не смотрели, что ты стажер - относились как к коллеге.

  152. Александр Дутчик (1 коммент.):

    12 Май, 2010 в 17:16

    Люди вот я хочу на геникологию поступать какие критерии нужны???? :roll:

  153. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    13 Май, 2010 в 01:10

    Для начала - грамотность :wink:

  154. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    13 Май, 2010 в 02:38

    Вот никак не пойму я… Есть интернет, проводят “День открытых дверей” в любом ВУЗе. А народ с первого дня - в гинекологи, хирурги и т.д.
    С первого и до 5 курса все равны - учатся на ВРАЧА. Ну, можно кружок при кафедре посещать и активно участвовать…
    А потом уже на 5 курсе определиться, кто, куда и зачем…
    Может и не захочется Вам быть гинекологом, а вовсе даже терапевтом… :roll:
    Удачи!!!

  155. Ирина (31 коммент.):

    13 Июнь, 2010 в 19:25

    Хочу обратиться ко всем абитуриентам!!! Прежде чем подавать документы в мед. вуз, подумайте, насколько осознан ваш выбор. Знаю многих ребят, которые учатся в меде только, потому что не прошли по баллам в другие вузы или потому что физику не надо сдавать. В итоге, на первом же семестре с нашего факультета было отчислено 25 человек. В отличие от других, медицинский вуз это не то место, где вас все 6 лет на руках пронесут, здесь требуется усердный труд и жёсткая самодисциплина. Если вам интересно, в меде на первом курсе проходят такое….. культурология, история отечества, право, философия и даже, прости Господи, библиотечное дело, но самое страшно это высшая математика на первом семестре и мед. биофизика на втором, по которой надо сдать 22 темы. А темы то, ой какие интересные: цепи переменного тока, электромагнитные колебания и прочие прелести жизни. Так что, пока не поздно , подумайте! А если уже поздно, тогда Wellcome to hell!!!!

  156. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    14 Июнь, 2010 в 09:36

    Wellcome to hell!!!!

    Уважамая тёзка! Ну зачем-же так.
    Вовсе не страшны:

    культурология, история отечества, право, философия и даже, прости Господи, библиотечное дело, но самое страшно это высшая математика на первом семестре и мед. биофизика на втором, по которой надо сдать 22 темы. А темы то, ой какие интересные: цепи переменного тока, электромагнитные колебания и прочие прелести жизни

    Всё это легко переживается. Тем более в школе-то всё это изучали.
    Страшно, если человек, врач - поймёт, что это - не его дело. Ему не интересны больные с их проблемами, не хочется думать, анализировать и “докапываться” до истины.
    Его раздражают бабульки с их склерозом, и мамаши - истерички.
    А куда деваться - годы учёбы позади, а другой профессии нет.
    Правда можно податься в медпредставители. Только это уже далеко не врач…
    Вообщем - страшна не учёба, страшна нелюбимая работа!

  157. Аллочка (1 коммент.):

    14 Июнь, 2010 в 12:41

    А на какого врача вы учились? Очень сложно на врача учиться? Я очень боюсь что не потяну, но всё же желание есть!!!

  158. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    14 Июнь, 2010 в 13:24

    Аллочка! Первые 5 лет учатся просто на ВРАЧА. Любой человек, окончивший медвуз, в первую очередь - врач, вне зависимости то специализации. Почитайте пост выше! Как Вы думаете, сложно или нет? Ведь люди будут вверять Вам жизнь.
    Учиться везде сложно, если действительно - УЧИТЬСЯ, а не проводить время…
    И потом, у кого к чему способности. Вот у меня, например, не математический склад ума. Ну не вышло бы из меня математика, да и иностранные языки мне нелегко даются!
    А работала я терапевтом.

  159. Леся Сергевна (9 коммент.):

    14 Июнь, 2010 в 17:10

    Вот отговаривают тут поступать в мед…а я так подумала и решила…что это все-таки интересно, это не какой-то экономический профиль…где нужно тыкать одно и то же. Здесь тренируется логика, мышление, память. Думаю, после меда выучится на кого-нибудь еще не проблема. Да, трудно, да, есть идиотские предметы, но…они заканчиваются быстро. Да и не нужно быть ограниченным в чем-то одном. Насчет физики я не права, она нужна…то же самое строение приборов…например мне неинтересно просто тыкать в кнопочки, не зная, как работает устройство. И если не тупо ботанить темы…то остается время и на себя) Все пучком)

  160. Игорь (101 коммент.):

    14 Июнь, 2010 в 20:36

    Наивная девачка. :mrgreen:

  161. Андрей (80 коммент.):

    15 Июнь, 2010 в 23:39

    а я так подумала и решила… что это все-таки интересно

    вот так вот, чисто по женски, подумала и решила полностью изменить свою жизнь :mrgreen:
    Причем изменить ее так, что почти 100% будешь считать этот поступок самым дебильным в своей жизни.

    Еще раз выскажу избитую мысль - если бы абитуриенты меда знали, во что они ввязываются на самом деле - количество студентов сократилось бы раз в 5 минимум.

    Медицина настолько специфичная область, что абитуриенты не имеют ни малейшего!! (даже близко) понятия, куда и зачем они идут.

    А все эти сопли про

    что это все-таки интересно
    здесь тренируется логика, мышление, память.

    оставь… ерунда это все.

  162. Вениамин Голуб (1 коммент.):

    19 Июнь, 2010 в 01:51

    Как я поступал в Минский мед 45 лет назад. Я - этнический белорус.

    Закончив медицинское училище и отработав положенные три года, я получил право поступать в высшее учебное заведение. Ближайший мединститут - Минский. В то время вступительные экзамены были по физике, химии и русскому языку и литературе (сочинение). Видимо, как для многих медиков, математика и физика предметы малоподъемные. Вот так для меня была физика. Химию я сдал нормально, а вот в физике есть два правила - правило “буравчика” и правило большого пальца (что-то из электромагнитных сил), которые никак в моей голове не укладывались, и по закону жанра этот буравчик мне и попал. И я поплыл. А фамилия моя Голуб (без мягкого знака). А кафедрой анатомии ММИ заведовал тогда проф. Голуб Давид Моисеевич.
    Экзаменатор меня спрашивает:
    - А вы не родственник Давид Моисеевича?
    Я ответил:
    - Нет.
    И не потому, что я не еврей. Я не имею ничего плохого против евреев, среди них у меня очень много друзей, и здесь и в Минске. Но в то время я просто не знал что у меня есть однофамилец в меде. Мне вкатили “пару” и посоветовали придти через год. Что я и сделал. Надо же такому случится, что через год я вытащил билет по физике с тем же “буравчиком” и уже другой экзаменатор задает мне тот же вопрос. К тому времени я уже знал грозу всех студентов первых-вторых курсов Голуба Д.М. Но я же был член ЛКСМБ, активист, деревня, как сейчас говорят - совок. А вдруг слабака племянника поведут знакомить с дядей Давидом. Я опять сказал “нет”, и получил тот же совет. На третий год, подальше от греха, я уехал сдавать вступительные за пределы БССР, но и там мне попал “буравчик”, но так как я случайно очень хорошо решил задачу, мне поставили “хор”, набрал положенное стажнику количество баллов, стал студентом, но в итоге жизнь я прожил за пределами БССР. Вот что значит сказал “нет” не в то время и не в том месте.

    С уважением В.П.Голуб.

  163. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    19 Июнь, 2010 в 06:01

    С Праздником вас, настоящие и будущие медики!!!
    Здоровья, счастья, успехов. Теперешним медикам - благодарных пациентов и “добрых” главных врачей. А будущим - не ошибиться в выборе.
    Всем самого хорошего!!! :razz:

  164. Андрей (80 коммент.):

    19 Июнь, 2010 в 06:59

    я бы на вашем месте уже после первой несдачи подучил “буравчика”… так, на всякий случай :lol:

  165. Игорь (101 коммент.):

    19 Июнь, 2010 в 10:52

    Физика и математика мои два самых любимых предмета. У меня всегда были пятёрки по ним и только пятёрки.

  166. Андрей (80 коммент.):

    19 Июнь, 2010 в 17:31

    аналогично ))
    Я вообще закоренелый технарь по природе. Ну и, без лишней скромности - с прямыми руками). И чего меня понесло в этот голимый мед - ума не приложу)).
    Но ничего - от судьбы не уйдешь - сейчас работаю непосредственно с техникой. Больных (и вообще работу в своей реанимации) вспоминаю как страшный сон.
    Единственное, что нравилось в работе - различные манипуляции, типа постановка подключичных катеторов и пр… Это получалось у меня, наверное, лучше всех в отделении )). Ну и возиться с аппаратурой (благо, в реанимации этого добра хватало).
    Но минусов было ну просто немеряно. Потому ушел.

  167. Галчонок (2 коммент.):

    23 Июнь, 2010 в 18:18

    какие предметы изучают на первом курсе меда? скажите кто-нибудь!!! Врач - это суперская работа, но только если медицина это твое!

  168. Даша (2 коммент.):

    23 Июнь, 2010 в 20:49

    Я сегодня сдала последний экзамен и закрыла сессию первого курса и хочу сказать вам огромное спасибо, дорогой врач)))

    Год назад, когда я раздумывала поступать мне или не поступать, я случайно наткнулась на ваш блог и читала его до поздней ночи и после этого у меня почти не оставалось сомнений в правильности выбранной мной профессии.

    Сейчас, когда я закончила адский курс (вы наверно представляете, как (!!!) я счастлива), я перечитываю ваш блог и становиться еще радостнее на душе. спасибо вам за то, что описываете жизнь будущих медиков без прикрас и без ужасов, которыми меня пугали. Вы действительно помогли мне. Спасибо вам огромное..

  169. Андрей (80 коммент.):

    23 Июнь, 2010 в 21:12

    Даша, молодца, так держать!!
    Тоже помню окончание первого курса… счастья было - не передать ))
    Вообще первый курс - это очень интересное время было… но лучше бы я провел это время в другом ВУЗе :lol:

  170. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    24 Июнь, 2010 в 04:25

    Даша! Поздравляю.Отдыха тебе хорошего :razz: .
    Но для меня первый курс не был таким страшным.
    Вот 3 семестр с нормальной анатомией человека - это было нечто. Хоть и занималась хорошо, и на подготовку дали 10 дней, но на экзамене реально впала в “ступор”, как я из него “выпала” - до сих пор для меня загадка.. :shock:
    В любом случае - удачи тебе! :wink: .

  171. Ирина (31 коммент.):

    24 Июнь, 2010 в 11:15

    Даша, как я тебя понимаю!!! Я тоже в этом году закончила первый курс меда!!! Весь год мечтала о том, как приеду домой летом и впаду в спячку на два месяца!! :lol: Но нам студентам-медикам расслабляться нельзя, хорошо бы гисту с анатомией на каникулах полистать, чтоб на зимней сессии не было мучительно больно!! :grin:

  172. Даша (2 коммент.):

    25 Июнь, 2010 в 18:29

    Спасибо, всем большое)))

    Андрей, зато после первого курса Меда, понимаешь что все, что тебе предстоит далеко не мёд)))))
    Ирина Владимировна, да анатомия вселяет в меня страх и ужас. Но до экзамена еще так долго))
    Ирина, даа, спать! вот-вот та же проблема! Умом-то понимаешь, что хуже от этого не будет, а на самом деле получится ли их полистать? Но чувствую все лето в моей сумке будет лежать дорогой и обожаемый Привес и не менее любимый Быков))

  173. Денис (15 коммент.):

    26 Июнь, 2010 в 20:48

    Всем привет! Очень интересно и первичное сообщение и комментарии… Хочу дать небольшой совет всем учащимся в медуниверситетах. Начиная со 2-3 курса задумывайтесь о будущей специальности. Ходите на кружки, научные общества (и студенческие и взрослые), вникайте. И хорошо бы устроиться работать медсестрой или медбратом в ночь в хорошее отделение. Очень пригодится.

  174. Вениамин (7 коммент.):

    28 Июнь, 2010 в 10:46

    Анатомию изучал во 2-ом МОЛГМИ. Очень благодарен Преподавателю Надежде Вениаминовне. Её бархатный взгляд не позволял лениться. Я зубрил анатомию, осознавая её как необходимые знания, без которых врачом не стать.Место встречи с любимой учительницей проходили в секционном зале, рядом со жмуриком. Я, не сводил с Вениаминовны глаз, а она резала при мне мужской член трупа и показавала 7 шкурок у яичка, профессионально чётко отделяла каждый слой, приговаривала, вот мол что означает снять семь шкур!. Мой товарищ Андрей , когда его стали спрашивать, со страху показал ей на мужском трупе женские половые органы, да так манипулировал пинцетом, доставая матку, яичники и трубы, будь-то факир, что преподаватели усомнились в том, что жмурик мужик.

  175. Пролеска (1 коммент.):

    1 Июль, 2010 в 10:30

    Ух, большое спасибо за рассказ. Теперь хотя бы знаю приблизительно, что меня ждёт и к чему готовиться *истеричный смайл*.

  176. Полина (2 коммент.):

    16 Июль, 2010 в 10:14

    Ой, мама дорогая. Поступаю в мед и, честно говоря, эта статься повергла меня в шок))))
    Уважаемый автор, не могли бы вы ответить на вопрос: что конкретно значит коллоквиум и есть ли экзамены по физике? заранее спасибо))

  177. Врач скорой помощи (925 коммент.):

    16 Июль, 2010 в 10:34

    Из Википедии.

    Коллоквиум (лат. colloquium — разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене (в различных вузах на этот счёт приняты различные правила).

    В конце первого курса есть экзамен по физике. Вступительных экзаменов по физике в белорусских вузах сейчас нет.

  178. Андрей (80 коммент.):

    16 Июль, 2010 в 23:39

    Вступительных экзаменов по физике в белорусских вузах сейчас нет.

    очень зря, кстати… у человека, который не понимает и не знает физики - отсутствует логическое мышление. По-настоящему хорошим думающим, анализирующим врачом такой человек не станет в принципе.

  179. Ирина Владимировна (84 коммент.):

    19 Июль, 2010 в 03:10

    Курс физики на первом курсе мало отличался от школьной программы. А вот перегруженность (в наше время) историей КПСС, научным коммунизмом, атеизмом, политэкономией, диалектическому и (о, ужас) историческому материализму - присутствовала. Зато о многих заболеваниях мы узнали только в интернатуре… :roll:

  180. Вика (1 коммент.):

    27 Июль, 2010 в 12:56

    ооо я поступила в этом году в мед, и щас думаю как же я всё это переживу %)
    ооо ужас

Напишите свой комментарий:



Внимание! Все комментарии публикуются после ручной проверки. Удаляются комментарии со спамом, оскорблениями, бессвязным текстом. Также не всегда публикуются вопросы по сложным частным случаям заболеваний, по которым нельзя дать однозначного и четкого ответа.