ГАЗ vs. УАЗа, или Мой тест-драйв машин скорой помощи

Написано: 15 Ноябрь, 2007 в категории На скорой

Название получилось немного шутливое. Cегодня я планирую сравнить 2 марки самых используемых машин на скорой помощи в Беларуси (в России тоже). Обзор этот очень субъективный и отражает только мое личное мнение относительно автомобилей скорой помощи. Водительских прав у меня пока нету — на обычную зарплату врача скорой помощи скопить на машину сложновато. Поэтому буду писать с точки зрения пассажиров — медперсонала и больных.

Итак, сегодня мы сопоставим две распространенные машины скорой помощи — ГАЗ (Газель) и УАЗ. Когда я пишу эти строки, я еще не знаю, кто из них победит, вы же можете заглянуть в конец моего рассказа и все узнать. Буду выставлять 1 балл за хороший показатель и 0 баллов за плохой. Если вам приходилось ездить на этих машинах, пишите свои комментарии внизу.

машина скорой марки ГАЗ

На верхнем фото — ГАЗы (Газели).

машина скорой марки ГАЗ

А вот это — УАЗы.

Насколько мне известно, УАЗ создавался как военная машина с повышенной проходимостью. Потом ее приспособили под скорую, а все недостатки сохранились.

Давайте еще заглянем внутрь. Желаю, чтобы в реальности вам никогда не приходилось этого делать.

внутри ГАЗа

В салоне Газели (вид от боковой дверцы).
В реальности, конечно, все выглядит
попроще и обношеннее. На фото — реанимобиль.

внутри УАЗа

В салоне УАЗика(вид сзади). На своей
скорой я никогда не видел в УАЗах выдвижные носилки.
У нас используются обычные, жесткие (фото ниже).

жесткие носилки

Жесткие носилки.

Жесткие носилки удобнее нести, от них меньше устают руки. Но в подъезде и на лестнице с ними не развернешься. Поэтому больных мы обычно носим на мягких (тряпичных) носилках, лямки которых очень пережимают руки. Тяжелое это занятие, скажу честно.

Сравнение машин скорой помощи:

ГАЗ (Газель) УАЗ
Внешний вид 1 балл. Выглядит машина красиво и солидно. В Минске на скорой работают в основном ГАЗели. 0 баллов. Машина маленькая, непрезентабельная. На минской скорой их почти нет, в основном работают в сельской местности и в райцентрах.
Комфорт в кабине 1 балл. Помимо водителя, в кабине помещаются 2 человека. А ночью можно спать на трех сиденьях. Наши водители на скорой летом так и ночуют. 0 баллов. Залазить неудобно, надо задирать ногу. Один раз по молодости я даже штаны себе порвал в районе промежности. В кабине могут сидеть только водитель и еще 1 человек. Прилечь тут сложно, т.к. есть шанс, что ноги закроют уши
Комфорт в салоне 1 балл. Салон достаточно просторный. Есть куда вешать капельницу. 0 баллов. Места — как на подводной лодке. Нужно сгибаться в 3 погибели. Делать капельную инфузию почти невозможно, так как при низком потолке просто не хватает давления столба жидкости в капельнице.
Отопление в салоне 0 баллов. Машина просторная, поэтому прогреть ее зимой сложнее. Правда, у производителя можно заказать дополнительный обогреватель, но кто на такую роскошь выделит деньги? 1 балл. Машина небольшая, поэтому субъективно в ней теплее. В новых машинах в кабине предумотрен вентилятор, который гонит теплый воздух.

Места для лежачих больных 0 баллов. Реально есть только одно место, хотя теоретически можно приспособить еще одно. 1 балл. В наших УАЗах используются жесткие носилки, поэтому на пол можно положить даже 3 больных на мягких носилках. Ходить между ними не получится, зато они точно никуда не свалятся при повороте.
Разгон машины 0 баллов. Это не иномарка, разгоняется медленно. 1 балл. Разгоняется намного быстрее. Как-то наш водитель на новом УАЗе решил посоревноваться с бэушной иномаркой (модель не помню) на старте с перекрестка. 1:1, разгонялись вровень.
Проходимость 0 баллов. Машина относительно тяжелая, легко застревает по внедорожью. 1 балл. Более легкая, хорошая проходимость за счет простого подключения переднего моста.

Комфортность езды 1 балл. Машина идет достаточно мягко. 0 баллов. Сильная тряска. Чувствуется каждый камешек на дороге. К концу смены это страшно надоедает.
Итого: 4 балла 4 балла

Пора подсчитать баллы... 4:4, значит, ничья. Наверно, я оценил не все возможные параметры :razz: .

Вывод: УАЗы как машины скорой помощи хороши на плохих дорогах, за городом. ГАЗы (Газели) более красивые и комфортные, но на бездорожье быстро застрянут (а для медработников вытолкать машину из-за ее большой массы сложно). Вот поэтому и получается, что сельскую местность на скорой обслуживают УАЗики, а крупные города — преимущественно ГАЗы.

Читайте также: в Дубае (ОАЭ) цвет машины скорой помощи будет зависеть от состояния пациента и вида медпомощи.

Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:

Комментариев 22 к заметке «ГАЗ vs. УАЗа, или Мой тест-драйв машин скорой помощи»

  1. Диета (2 коммент.):

    16 Ноябрь, 2007 в 01:20

    А где же отчет о краш тесте? Если проводить испытания, так уже во всех областях :)

  2. Деловой (1 коммент.):

    16 Ноябрь, 2007 в 01:24

    Очень подробный и хороший отчет! Только я не понимаю для кого это было сделанно? Если просто так, для себя, то только время убил... может есть какой-то скрытый смысл?

  3. Врач скорой помощи (1646 коммент.):

    16 Ноябрь, 2007 в 12:32

    Краш-тест не входит в стандартный тест-драйв, насколько я знаю. Но думаю, что на УАЗе опаснее: толщина передней стенки машины всего 10-20 см. В Газели и то почти метр.

    Господа, не надо ставить ключевики в подпись. Я буду это уничтожать самым безжалостным образом. Допустимы только имена.

  4. Андрей (1 коммент.):

    16 Ноябрь, 2007 в 20:15

    Коллега, я хоть и не на скорой работаю, но инфой владею, у нас в Украине как-то была спротежирована закупка Фотонов (оперативное название-ФАЛОС :smile: ) так это чудо техники сначала пооббивали мигалки при проезде арок в больницах с “типичным” проектом,везде застряют и часто переворачиваются!

  5. Виталий (3 коммент.):

    28 Ноябрь, 2007 в 13:30

    Ха ха ха...
    Классный тест! Мне реально понравился!!!
    Респект и уважуха за статью.

    Можно было еще сравнить расход топлива, спросить самих водителей о этих машинах ну и т.д.. :)

  6. Руслан (22 коммент.):

    31 Декабрь, 2007 в 14:24

    Все хорошо, да только если бы в Минске на ГАЗелях было такое оборудование:дефебриллятор,кардиомонитор. УАЗы безусловно проходимые,полноприводные, ведь на сколько я знаю ГАЗели только сейчас стали делать полноприводные. В райцентрах мне приходилось видеть “скорые” УАЗы,где мед.материалы напичканы в простые спортивные сумки.

  7. Evgeniy (1 коммент.):

    23 Май, 2008 в 09:46

    есть же ведь еще трофейные скоры - типа мерсов

    или в вашем отделении их нет ?

  8. Врач скорой помощи (1646 коммент.):

    23 Май, 2008 в 12:20

    Трофейные - это оставшиеся после Великой Отечественной? Нет, иностранных вообще нет.

  9. Андрей (1 коммент.):

    29 Май, 2008 в 18:16

    Во Владивостоке казели скачут третий год, при малейшем ударе по морде ведет раму и автоматически заклинивает все двери. Ручки в газелях не приспособлены для работы, лучше вертушка или крючок, можно шпингалет :lol: .

    Спец. средства (мигалка и сирена) при работе более 30 минут сгорают напрочь, чаще горит блок усилителя, потом катушка. Мигалки тоже быстро стираются, и остается постоянно в неподвижном состоянии. В сопку нас пешеходы обгоняют, летом из этого самовара можно пить чай, часто закипают при нашем климате и ландшафте. А так машина просто супер, на кремлевскую больницу ее поставить возить первых лиц.

  10. Хирург (1 коммент.):

    6 Июль, 2008 в 15:26

    В принципе хороший отчес. Хотелось бы добавить то что летом в ГАзели не душно, стекло боковой дверци салона отодвигается, в некоторых моделях есть люк на крыше, в УАЗах летом душно, маленькие форточки, которые постоянно сами захлопываются и часть двигателя выведена в салон и его корпус нагревается (зимой это соответственно “+”).
    Если в реанимационных ГАзелях можно стоять в полный рост, то в УАзе сотрудникам с высоким ростом очень и очень неудобно.
    В следствии того что у УАЗа нет как такового капота, в случае автодорожки сидящих спереди может очень не слабо зажать.
    Вроде всё.

  11. Водила (1 коммент.):

    11 Ноябрь, 2008 в 23:33

    Работал водителем СМП на новом Sprinter’е 2006 г.в. И работал на газели.Не сравнить :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

  12. Марианна-НЕ_ЗЛИ_03 (18 коммент.):

    11 Январь, 2009 в 19:51

    Спасибо :) У нас 4или 3 года назад наконец-то сняли все мерседесы...До этого это были просто грузовые машины, жёсткие и неудобные, а потом туда напихали обурудования, закрепили носилки и вперёд!!! Ужасно. Спина отвалилась за первые пол-года, затем отвалилось всё остальное, ибо машины продувались насквозь, в полу были огромные дыры...ездить сзади в “отстойнике” очень неприятно...:(

    хорошо, что их больше нет. ура.

  13. Алексей (2 коммент.):

    15 Январь, 2009 в 20:10

    У нас есть и УАЗы и ГАЗЕЛи, водители выбирают конечно Газель - там просторнее и комфортнее. Но в грязь на уАзе чувствуешь себя увереннее - не застрянешь. Но Газели с полным приводом - ерунда - медленнее, неповоротливей обычных, да и ломается быстрее, так что мы переделали в обычную :razz: . Каталки прислали на новых уазах и газелях отстой - уронить очень легко в снег, в грязь и мороз, так что мы переделали под обычные носилки - пусть больному хуже, но нам спокойнее и быстрее.

    Но водители сравнивая обычные УАЗЫ с новыми - на базе Патриота говорят об удобстве старых - экономичнее, более проходимы,хотя печка в новых и утепление лучше. Газели тоже более экономичнее УАЗОВ. На иномарках не пробовал ездить, может и не попробую.

  14. profdriver112 (1 коммент.):

    13 Март, 2009 в 15:33

    Спасибо за мнение. Нам, скоропомощным водителям, оно важно.
    www.profdriver112.ru

  15. Станислав (1 коммент.):

    10 Июнь, 2009 в 10:34

    Газель, конечно не шедевр, но уж лучше она, чем выйгравший тендер на поставку а/м “Скорой” -FIAT-Dukato! Автомобиль сам по себе хороший, еслиб не российская сборка! Электрика напрочь не выдерживает нагрузок от медоборудования и “люстры”, автономный обогреватель то сам включается, то не выключается, то просто - горит! На нашем Центре получили три таких машины, так обплевались, а у нас - не самые худшие экземпляры! Газель, хоть и уродство, по сравнению с ним, но зато - ремонтопригодна в “полевых” условиях. Так, что неизвестно - что лучше... Всё хорошо по своему, и по своему - плохо!

  16. Вера (1 коммент.):

    10 Декабрь, 2009 в 19:28

    Я не знаю как ведет себя ходовая часть машины Газель, но того кто оборудовал салон креслами хотелось бы спросить “А сам ты долго сидел в этом кресле”. Для кого ЭТО делалось? Почему они такие НЕУДОБНЫЕ? Кому задать ЭТОТ вопрос? Почему молчат медики? Или не болит спина после суток?

  17. Врач скорой помощи (1646 коммент.):

    11 Декабрь, 2009 в 02:27

    Многие работники скорой со стажем страдают остеохондрозом, хотя он не считается профессиональным заболеванием...

  18. Игорь (165 коммент.):

    21 Декабрь, 2009 в 20:33

    Такие машины как на скорой на труповозку можно только ставить. У нас на Украине свои украинские сараи на колёсах сталипроизводить. От то реально жах! :lol:

  19. александр (1 коммент.):

    24 Январь, 2010 в 12:57

    буханка все равно рулит, а газель через год сыпаться начала то одно то другое да и разгон как у ведра, расход больше уаза (мой 14 по городу, а газель 18, при нормах уаз-19.4 газ-16.8) вот такая картина вырисовывается

  20. Сергей (1 коммент.):

    22 Июль, 2010 в 00:28

    Работаю водителем СМП с 1982 года. Все время на а/м уаз, много изменилось в уазе (мощный двигатель, прочные и скоростные редуктора, гур и т.д). Работа в ЦРБ, ЮФО, предгорная местность. По нац. проэкту получили два а/м УАЗ и ГАЗель, женщины медики сразу перебрались в ГАЗель и на отрез отказались ездить на УАЗах. УАЗ намного крепче ГАЗели, практически без серьезных ремонтов за 3года, пробег более 200 тыс. км, Газели сделали кап. ремонт двигателя, требуется срочный ремонт редуктора зад. моста, раздатка воет так, что в салоне как в комбайне, в уазе в салоне уютней. А самое главное ГАЗель мягче, комфортабельная кабина, удобная система отопления. УАЗ со своей кабиной и системой отопления, думаю коментировать не надо, он не соответствует нормам БД. Что же касается людей, лично я после 30 лет работы на “таблетках” имею больные колени, так-же остеохондроз шеи и тд.

  21. Артем(Фельдшер СМП) (1 коммент.):

    19 Июль, 2011 в 11:39

    Я работаю в СМП в Киргизии, так наши “Соболя” уже все разваливаются оборудования в машинах нет, во время движения такое ощущение, будто либо какое нить колесо отвалится, либо что нить еще....

    “УАзы” же меня намного больше устраивают, хотя они намного жеще, да и в плане обслуживания больный в салоне машины не удобны, но проходимость по нашим дорогам это все оправдывает..., но самые неудобные машины на мой взгляд - это “дамас”, крайне неудобная машина, в ней даже некуда поставить чемодан, не говоря о госпитализации больных, при необходимости постановки капельници во время госпитализации больного приходится ее держать самому...

  22. Виталий (1 коммент.):

    3 Август, 2011 в 22:02

    Для Артема
    Сделайте фото АСМП на базе Дамаса!!! Думаю многим будет интересно! :!:

Напишите свой комментарий:

После ручной проверки публикуются только интересные комментарии, остальные удаляются после индивидуального ответа. Если во время отправки сообщение было по какой-то причине заблокировано антиспамом, вы увидите белую страницу и сообщение об ошибке. Если все отправилось нормально, то в адресной строке браузера появится окончание URL (ссылки) в виде ...#comment-113726 В этом случае ожидайте ответ по e-mail (если правильно указали свой электронный адрес). Время ответа — от нескольких часов до нескольких дней.