Проблема дезинфекции обуви при грибке ногтей и стоп
Недавно ко мне обратился родственник с вопросом, чем дезинфицировать обувь при грибковых заболеваниях ногтей и стоп. Он твердо решил избавиться от микоза и думал получить консультацию по этой части лечения. Пришлось порыться в интернете и даже позвонить знакомому дерматологу.
По данным ВОЗ (1992), микозами стоп страдают от 11,5 до 18% населения, причем при сахарном диабете риск поражения возрастает в 3 раза. Работники скорой помощи в холодное время года тоже в группе риска, потому что в течение смены носят одну и ту же обувь на морозе и в теплом помещении. В домах тепло — ноги потеют, на улице холодно — они промерзают. Всепогодную обувь подобрать невозможно. А если тепло и влажно, это идеальные условия для размножения грибков и инфицирования других людей.
Для дезинфекции обуви при грибке применяются:
- раствор формалина 20-40%,
- раствор уксусной кислоты 40%,
- раствор хлогексидина биглюконата 1%.
Тампон смачивают одним из указанных растворов, тщательно протирают изнутри обувь со стельками, затем кладут тампон в носок обуви, упаковывают обувь в полиэтиленовый пакет, герметизируют и оставляют на 24 часа в теплом месте (в теплом месте дезинфектант действует активнее). Потом обувь проветривают до исчезновения запаха (думаю, это занимает не один день).
Такую процедуру нужно повторять с обувью до начала лечения грибка, потом ежемесячно в процессе лечения и последний раз в конце.

Дальше я вспомнил запах формалина (спасибо кафедре анатомии), представил кислый аромат уксусной эссенции по всей квартире на несколько дней и подумал, что перспективы дезинфекции обуви от грибков совсем не радостные. Формалин не безвредный, 70%-ную укусную эссенцию надо сперва разводить, а она легко вызывает ожоги на коже и очень тяжелые отравления при ошибочном употреблении внутрь.
В аптеках продается только 0.05%-ный раствор хлоргексидина для обработки кожи и слизистых. Формалин 20-40% могут приготовить в аптеке, если будет в наличии формальдегид. Еще есть уксуная эссенция, но она ужасно вонючая.
С такими мрачными мыслями я наткнулся на устройство для противогрибковой обработки обуви «Тимсон». Устройство вставляется в каждый носок обуви и включается на 6-12 часов. За это время оно высушивает обувь при температуре 60-70° С и дополнительно обрабатывает изнутри ультрафиолетом с помощью ламп по периметру (или четырех встроенных).
При экспозиции от 6 до 8 часов погибают 99-100% грибков Candida albicans, Trichophyton rubrum, Trichophyton mentagrophytes и от 64,7-85,2% Staphylococcus aureus, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniae, Salmonella enteritidis. Устройство имеет сертификат соответствия и исследовалось в российских НИИ, как пишут на сайте производителя.

Обувь от такой обработки не портится, вредного воздействия на людей и животных тоже нет. Устройство хорошо борется с неприятным запахом в обуви.
Идея неплохая, смутила только разная цена (10 - 50 $) и разные отзывы. Похоже, некоторым попадались подделки. В российском интернете сушилка против грибков продается на в разных местах, а вот на белорусских сайтах я ее не встречал.
Думаю, что белорусский рынок в 1.5 миллиона потенциальных покупателей стоит того, чтобы какому-нибудь поставщику или интернет-магазину закупить оптовую партию противогрибковых сушилок (только настоящих), сертифицировать их в Беларуси и продавать. Я бы купил. Бесплатно размещу текстовые ссылки на такие белорусские интернет-магазины.
А у вас есть опыт использования противогрибковой сушилки? Купили бы вы ее за 50$ ? Пишите в комментариях.
Читайте также:
19 Март, 2010 в 04:26
Опыта использования противогрибковой сушилки нет. А вот купить ее за 50$… Думаю, да.
20 Март, 2010 в 23:37
определенно купила бы, потому как средства для лечения грибка на весь курс стоят дороже.
21 Март, 2010 в 03:43
Дезинфекция обуви не заменяет лечение грибка, потому что споры остаются на стопах и ногтях.
21 Март, 2010 в 10:47
но ведь как профелактическая мера они подходят? я так понимаю, если за обувью и ногами ухаживать, то тогда и грибок не страшен.
21 Март, 2010 в 12:01
В первую очередь надо не носить чужую обувь и вообще избегать мест, где легко заразить грибком (например, не ходить босиком в общественной бане).
21 Март, 2010 в 13:04
Ну, и, поскольку грибок, все-таки легче проникает во влажную кожу, следует после баньки или любых водных процедур очень тщательно ноги вытереть насухо и просушить между пальцев. Я вас удивлю, но не так долго выветривается уксус, как вы говорите. Да и формалин имеет запах, разительно отличающийся от вони “грязных носков”. И ещё заметила, что носочки лучше стирать не в машинке, порошком, а мыльцем хозяйственным.
А сушилка - действительно вещь стоящая, тем более, что пользу принесёт не одному члену семьи, а всем.
21 Март, 2010 в 13:18
Во-первых, надо нормализовать внутреннюю среду организма, т.к. грибок на ногтях -это последняя серия. И только различными припарками и дезинфекцией с грибком не справиться-он появится вновь, если не почиститься изнутри.
23 Март, 2010 в 20:00
По моему мнению, если поражены ногти на 1-2 пальцах, то единственный радикальный метод лечения–это удаление ногтя с помощью препарата Keratospor. После ПОЛНОГО удаления поражённого ногтя вырастает здоровый. Единственный неприятный момент–ноготь растёт очень долго. Если же поражены все ногти, то используется per os противогрибковый антибиотик с учётом побочных действий (а их немало!). Обувь только выбросить!
26 Март, 2010 в 13:13
Приобрела сушилку для того, чтобы ухаживать за обувью. За ночь исчезает неприятный запах, просушивает очень хорошо. Надеюсь, что и ультрафиолет тоже не за даром светит)))
28 Март, 2010 в 04:04
Дезинфекция обуви не заменяет лечение грибка, потому что споры остаются на стопах и ногтях.
17 Апрель, 2010 в 10:28
25 Апрель, 2010 в 13:38
Случайно натолкнулся на дискуссию, тема актуальная; особенно с учетом стоимости противогрибковых средств.
Своим пациентам я советую для дезинфекции обуви пользоваться раствором АЛАМИНОЛа
niopik.ru/products/disinfection/alaminol/
Концентрат стоит около 200 руб. за 1 литр; его разводят 1:100 (условно 1% раствор).
1% раствор наливают внутрь обуви (а стельки замачивают); потом сразу выливают (а стельки вынимают); оставляют обувь постоять “мокрой” 1,5 часа; затем ополаскивают водопроводной водой 2 - 3 раза и высушивают любым способом.
Целиком и полностью поддерживаю идею с сушилкой; не обязательно Тимсон, годится любая, с которой ваша обувь к утру будет гарантированно сухая.
АЛАМИНОЛ можно использовать и для дезинфекции белья (постельное белье - обязательно!) и носков во время стирки (заливают 10 мл в автоматическую стиральную машину), а также для дезинфекции ванной (самой ванной или душевой кабины, пола, стен - протирают 1% раствором и оставляют на 1 - 2 часа), не забудьте про коврики в ванной и туалете и прикроватный коврик (все, куда становитесь босыми ногами). Соответственно нужно дезинфицировать домашнюю обувь (тапочки) и ВЕСЬ пол!
Манипуляции с концентратом и с разведенным раствором нужно делать обязательно в перчатках.
Еще совет для тех, у кого потеют ноги: ноги нужно мыть утром и вечером с антибактериальным мылом (Protex, SaveGuard, Absolut, Особое и пр.), и перед тем, как надеть носки/чулки, а затем уличную обувь ступни смазывать гелевым дезодорантом-антиперспирантом (Old Spice, Mennen, Rexona, Nivea, Gillet и т.п.)
Успехов в борьбе с грибами!
С уважением,
Врач аллерголог-иммунолог
В. А. Болибок,
doctor-bolibok.narod.ru
19 Май, 2010 в 13:33
Вылечила грибок на ногах при помощи обычной соли (рецепт нашла в интернете). Вечером нужно помыть ноги, на х\б ткань насыпать соли и обернуть ею ноги, потом одеть носок. Утром все это снять. У меня очень быстро все прошло!!!
А чтоб не потели ноги, нужно после того как их помоете посыпать их детской присыпкой - очень классное средство. Ноги перестают потеть и нет запаха!
24 Май, 2010 в 11:22
Спасибо всем за информацию.
Буду пробовать. С солью понравилось, неужели правда помогает. А про ноги… У меня сухие. Бывает при сухих ногах микоз?
24 Май, 2010 в 11:29
Соль вряд ли уничтожает грибок. Однако, без сомнения, она впитывает воду, что позволяет сохранить ноги сухими.
При сухих ногах микоз тоже возможен, хотя и менее интенсивный.
24 Май, 2010 в 12:14
Alaska - когда попробуете соль, пожалуйста напишите здесь о результате, ок? Хотелось бы убедиться, что мой рецепт действует!!!
7 Июль, 2010 в 00:23
Появилась и в Беларуси
zdorov.by/index.php?p=shop&show=showdetail&fid=000-000-116&categ=20&parent=0&navop=0&area=1
12 Июль, 2010 в 13:23
Старушка дословно: “Дайте мне, пожалуйста, такие пилюли… розовенькие, которые не нужно разжёвывать. Но я их разжёвываю, иначе не проглочу…У них ещё такой вкус… немножко триперный” /приторный, надо полагать/
14 Июль, 2010 в 21:11
Попробуйте микостоп. На себе испытано!!!!!!! Он как раз идет для обработки как самой стопы, так и обуви. Все на рынке перепробывали, результат нуль. Врач посоветовал МИКОСТОП. Теперь все проблемы ушли!!!
27 Июль, 2010 в 13:06
Грибок погибает при 100 градусах, а прибор дает 70. Грибок практически не реагирует на ультрофиолет. Делаем выводы!
Данные о ста градусах и ультрафиолете можно посмотреть здесь: rusmg.ru/php/contents.php?id=778
И еще в отличной статье на сайте… что-то такое типа “Мама.ру”. Когда ищете с Гуглом грибок ногтей, этот сайт входит в первую семерку ссылок.
9 Август, 2010 в 01:15
Сушилка для обуви - рекламный развод!
1% раствор хлоргексидина биглюконата (продается в аптеках с рецептурным отделом) самый удобный препарат для дезинфекции обуви, не воняет, и безопасный при попадании на кожу рук.
9 Август, 2010 в 08:55
1% раствор хлоргексидина биглюконата - хорошее дело, но только бывает далеко не в каждой рецептурной аптеке…
9 Август, 2010 в 20:12
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО МЕДИЦИНСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ПРЕПАРАТА
ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ
CHLORHEXIDINE BIGLUCONATE.
Эффективен в отношении возбудителей инфекций, передаваемых половым путем – гарднерелез, генитальный герпес; грамположительных и грамотрицательных бактерий- Treponema spp., Neisseria gonorrhoeae, Trichomonas spp., Chlamidia spp., Ureaplasma spp.
НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! на кислотоустойчивые формы бактерий, микробные споры, ГРИБЫ, /к которым относятся микозы/…..
10 Август, 2010 в 14:08
А на других медицинских сайтах написано, что хлоргексидин действует в том числе и на грибы… Кому верить?
12 Август, 2010 в 23:50
Говорят, грибок на ногтях лечится чуть ли не годами, слышала это от знакомых, которые пили таблетки одновременно мазались лаками и всякими разными другими средствами пользовались. И еще: как можно весь дом продезинфецировать??? Это тогда надо вместо всего остального круглые сутки заниматься кипячением и хлорированием? А сушилочка такая (или подобная, но другой фирмы) почти во всех крупных супермаркетах продается, и далеко не за 50 баксов, мы себе ее покупали около 300 рублей. Вещь очень хорошая и незаменимая, особенно зимой и осенью, когда обувь промокает, на ночь ставишь ее в туфли-сапоги и на утро все прекрасно!!! Всем советую!
28 Октябрь, 2010 в 14:41
Хлоргексидин действует только в концентрации 1%, а в аптеках продают 0,1%, он неэффективен в отношении грибов. Однопроцентный надо специально делать в аптеке. таких аптек немного. В России появился новый препарат для этих целей - Микостоп называется, в виде спрея, три дня на ночь брызгаешь внутрь обуви и… вуаля, никаких грибов! Если долго лечитесь нужно повторять обработку раз в месяц. Запаха у препарата нет.
30 Октябрь, 2010 в 21:44
29 лет страдаю этой гадостью. Прошла через орунгал, биорезонанс и многое другое, ничего не помогло, хотя на гигиене я просто”помешана”. Хлоргексидин , продающийся в аптеке только навредил,
т.к. я думала, что он действительно работает и дезинфецировала им обувь и носки. Самым действенным оказался 45% уксус и формидрон, они 100% убивают грибок, если оставить обувь в полиэтилене на 3 суток, а носки на 2суток. В целом это действительно внутренняя проблема организма. В настоящий момент я 3-тий месяц пью флюконазал по300 мг в неделю + масло расторопши для защиты печени и уже появились положительные результаты. Помните, что гигиена пилок, обуви и прочих предметов, которыми пользуется больной - это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ньюанс в борьбе с такого рода инфекцией. Желаю всем успехов, сил и терпения. 
1 Декабрь, 2010 в 00:51
Я занялась лечением грибка ногтей три месяца назад и только потому, что стал врастать ноготь до страшной боли.Ногти снимала ногтевитом. Мазь такая для размягчения ногтя. Два раза капаю на ногти экзодерил. Лечением очень довольна, пью ламикан, самое дешевое лекарство, потому что печень пока в порядке.Ежемесячно сдаю анализы крови на состояние печенки. Лечусь под наблюдением врача-кожника, не самостоятельно как некоторые. Но вот не верю, что можно все продезинфицировать (есть еще и близкие, которых вовсе не беспокоит, есть ли у них грибок или нет). С обувью тоже не знаю, что делать. Зимние сапоги на натуральном меху, почти новые 2 пары, выбрасывать жалко. Тем более идут холода. Купила и сушку Тимпсон антибактерицидную. Уксусом обрабатывать обувь мне никак не нравится. Она пахнет до сих пор. Когда я в кроссовках стояла в очереди в кассу, опытная кассирша закричала - Кто уксус разлил, нет сил работать. Я честно призналась во всем, она смягчилась, но заметила, что невозможно со мной рядом находится. А мне казалось, что ничего. И дезинфицировала я 25% р-ром уксуса, фармацевт в аптеке сказала, что достаточно. Но врач настаивает на 40%. А я даже не представляю как такой крепкий раствор заливать в меховые сапоги. Вот такие дела. Ковер натуральный под ногами - тоже выбрасывать? А ванной как пользоваться? Не верю я, что хлорамин гарантирует 100% дезинфекцию. И т. д.
Что делать дальше подскажите, у кого есть опыт.
14 Январь, 2011 в 20:45
Александре, Галине и прочим…
Я из Белоруссии. Долго сам искал средства для дезинфекции. В России несколько хороших вариантов есть. Один из них и до Минска добрался!!! -
dezavid-info.by/dez_obyvi.htm
14 Январь, 2011 в 21:21
Если препарат действует, как написано, то уничтожает не только грибки, но и многие бактерии. А это прямой путь к дисбактериозу кожи…
14 Январь, 2011 в 23:36
По поводу препарата “ДЕЗАВИД” и его применения для дезинфекции обуви от грибка:
В описании на препарат на сайте dezavid-info.by/dezavid.htm сказано: “синтетический бактерицидный полиэлектролит на основе гуанидиновых соединений, широко применяемый в ряде популярных лекарственных препаратов (сульгин, исмелин, фарингосепт)”.
Перевожу на понятный язык:
- “бактерицидный” - действует на бактерии (на грибы не действует);
- “полиэлектролит” - моющее средство, мыло.
- “сульгин и фарингосепт” - антибактериальные препараты, на грибки не действуют; при применении фарингосепта наоборот, может усилится молочница (кандидозный стоматит). Описания легко найти на сайтах, к примеру rlsnet.ru
- “исмелин” - мочегонное средство
Ну и причем здесь грибок стоп?
Дезинфекция обуви при грибке? Наверное, примение данного препарата может устранить неприятный запах от обуви и от ног; но не более того.
С моей точки зрения применение этого препарата для дезинфекции обуви при лечении грибкового заболевания стоп просто притянуто “за уши” с целью дезориентации неискушенной в медико-фармацевтической терминологии публики и “впаривания” препарата наиболее массовому вероятному потребителю.
15 Январь, 2011 в 00:39
Спешу не согласиться. Я же не пью его и не пырскаю на кожу. Обрабатываю им исключительно обувь. Ну, беру и распыляю его прямо во внутрь (короче, в инструкции все есть).
Вы меня даже успели напугать, так я уже прочитал все про этот Дезавид. Как оказалось много полезного не знал. Если там все так и есть как они написали, то это здорово
16 Январь, 2011 в 23:58
Вот ответ с сайта производителя (dezavid-info.by/questions.php):
20 Январь, 2011 в 19:35
А сможет ли “Лайна” справиться с грибком в обуви?
22 Январь, 2011 в 22:40
А как такой вариант: размельчить таблетку противогрибкового препарата (250 мг), растворить её в 100 гр., к примеру спирта и применять этот раствор для обработки. Состав таблетки не даст размножаться грибку и соответственно снизит риск его распространения или нет?
23 Январь, 2011 в 13:44
Теоретически можно, но многое зависит от растворимости таблетки, качества измельчения и растворения, устойчивости получившегося раствора. То есть слишком много факторов, которые нужно подвергать исследованию.
Врач-дерматолог по этому поводу мне говорила, что если нет уксуса и формальдегида, можно купить “Ламизил спрей” и периодически разбрызгивать внутрь обуви.
24 Январь, 2011 в 11:47
Капитон,
1. “Лайна” мне кажется справится без проблем. Почему я остановился именно на Дезавид - т. к. я аллергик, а у них все средства гипоаллергенные! Без ХЛОРА и СПИРТОВ (для меня крайне важно), отдушек, запахов, добавок и т.д. Ну и кроме того безопасны (для глаз, кожи). Если у Вас нет с этим проблем - можете пробовать любое средство.
2. Размельчение таблетки. Я не врач, но мне кажется, что это не совсем правильно будет. Насколько я могу судить, таблетка рассчитана на попадание в желудок.. ну и соответственно действие ее рассчитано соответствующим образом.
25 Январь, 2011 в 15:08
Спиртовой раствор Тербинафина используется в медицинской практике, но только как вспомогательное средство для лечения.
pharmtechnology.info/ru/catalog/item.1004.fclass.518.html
8 Февраль, 2011 в 13:17
Сушилку для обуви можно сделать и самому: два электропатрона “миньон”, две лампочки “миньон” по 15 Вт, как на швейных машинках, электровилка, двойной провод 2м. Соединить последовательно патроны на длинных (около 0,5 м) проводах и около 1 м провода для подключения в розетку. Лампочки будут гореть в пол-накала, обувь не перегреют. К утру можно смело обуваться. На всё про всё - в пределах 100 рублей. Дёшево и сердито. Пользуюсь уже лет 20.
8 Февраль, 2011 в 15:53
Константин, к сожалению, такая сушилка никакого отношения к дезинфекции обуви не имеет…. Она только лишь выполняют функцию сушки…
26 Февраль, 2011 в 21:15
Самое эффективное и удобное в применение средство, это Микостоп. Сама им пользуюсь после бассейна. Узнала о нем от врача. Пришла за справкой в бассейн, врач дал рекомендацию обязательно обрабатывать кожу стоп и ногти после каждого посещения. Им также можно обрабатывать обувь при грибке. Главное, что он обладает фунгицидной активностью (убивает споры грибка)
8 Март, 2011 в 15:06
А кто слышал о лаке ДЕМИКТЕН (производитель г. Бердск Новосибирская обл.)? Начал пользоваться месяц как, посмотрим что будет дальше
11 Март, 2011 в 11:26
Аня, микостоп у нас в РБ есть? Сколько стоит? Я на российских сайтах нашел, у нас не могу. Хотя прочитав про него информацию понял, что он не лучше Дезавида для обуви. Разве что дешевле будет. Дайте инфу где купить….
11 Март, 2011 в 22:15
Судя по tabletka.by и 169.med.by, Микостоп в РБ отсутствует. Разве что искать в сопредельных странах…
11 Март, 2011 в 22:26
А я ведь в России! По РБ информации нет
13 Апрель, 2011 в 09:46
Привет все! Грибок страшная зараза. Я пропивал курс таблеток ламизил (тербинафин) около 7 недель, а также мазал лаком лоцерил каждую неделю, после того как счищал распаренные части ногтя. Грибок был застарелый - чем только не мазал! Все было бестолку. Но один знакомый врач подсказал, что нужен антибиотик и срывать ногти. Ногти не срывал - счищал. Помогло. Все ногти стали как новенькие. Но через год грибок вылез на одном ногте. Повторяю курс. Грешу на носки и обувь. Выкидывать жалко. Буду обрабатывать.
9 Июнь, 2011 в 20:55
Здравствуйте всем! Маленькое мнение лесника и фитопатолога. Думаю бороться с грибами можно и нужно при помощи грибов или соответственно веществ которые вырабатываются грибами - грибные антибиотики. Ведь и в их грибном царстве есть антагонизм. плесневелые грибы рода Botrytis погибают от присутствия bacillus subtilis - выделяет антибиотики субтилин, фунгоцид, бацитрацин сейчас эти антибиотики используются в преппарате “Димектен”, палочки коха гибнут при присутствии синильной палочки и многие грибы и бактерии не любят пеннициллин. Я борюсь с проблеммой запаха ног и обуви при помощи старых проверенных антибиотиков бензилпеннициллина натриевая соль 2000 мг (2 упаковки) и стрептоцида 10 табл. - развожу в 150 мл воды и полностью пропитываю обувь и стельки с последующим высушиванием,кроссовки перестали “пахнуть” после обработки уже на 2 ой день вообще! Стал протирать ноги водным раствором пенницилина. Запах как обуви, так и ног исчез, и надеюсь надолго. Кроме того можно делать ногам ванны с добавлением торфа поскольку торфу характерна высокая антибактериальная и антисептическая активность в связи с большим содержанием дубильных веществ танидов, солей органических и неорганических кислот .в том числе активизированные гуминовые кислоты, фенольные соединения, аминокислоты, низкомолекулярные карбоновые кислоты. Торф из за вышеперечисленных веществ обладает выраженным фунгицидным действием в отношении многих родов грибов и бактерий таких как Ervinia , Botrytis. fusarium и др - это паразиты растений фитофильные грибы но ведь эти грибы стоят по развитию не так далеко от антропофильных - паразитов людей. Еще когда долго ходишь по торфяному болоту в сырости - ноги не “пахнут” вообще ни чем. Это конечно не руководство к действию наверно лучше посоветываться с врачем.
10 Июнь, 2011 в 16:21
Пот сам по себе не имеет запаха. Запах образуется, когда пот начинают разлагать находящиеся на коже бактерии. Именно поэтому антибактериальные препараты (в том числе антибиотики) уменьшают запах. Однако при этом нарушается микробное равновесие на коже, что заканчивается дисбактериозом. Поэтому применять антибактериальные средства нежелательно. Лучше использовать хорошо проветриваемую обувь.
Что касается ванн с торфом, это кажется мне более здравой и естественной идеей, чем антибиотики и стрептоцид.
13 Июнь, 2011 в 09:31
Те у кого потеют ноги - попробуйте Теймурову мазь (старое и очень действенное средство). У моего мужа очень сильно потели ноги и естественно пахли потом (сильно). Буквально за несколько приемов (нужно мазать Теймурову мазь после мытья ног) у него все прошло, хотя страдал он этим очень долго.
16 Июнь, 2011 в 18:09
у меня на даче торф, хожу босиком 10 лет. Ноги в обуви стали вонять сначала как “горящие провода”, а позже гнильный запах или мусора. Хожу в бани, раньше каждую неделю, сейчас 1 раз в месяц. Дерматолог сказала, что грибка нет нигде. Повторюсь НОГИ в ОБУВИ воняют. Уксус для обуви, как и перекись - гибель. Испытана, тк запахи усиливаются!!!! СМЕНИЛА всю обувь, носки. А история продолжается с новой обувью или сразу же или через 2 недели, как только первый раз попаду под дождь.
Добавлю, другой врач-дерматолог по интернету предположила, что это анаэробная инфекция, посоветовав ноги протирать 3-4 раза в день уксусом 4-5%. НО добавил также, что это временно и не рассказал, как же быть дальше. Он поставил такой диагноз, добавив, что от грибков обувь не воняет, как и ноги.
в общем, теперь не знаю, как обувь избавить от запаха. Део не помогают, мыла порошками, мылом, содой, оставляла ватки с уксусом, закрывала на ночь в пакетах, замачивала в соли на 1,5 ч. Проблема длится года 3 уже. И нет ей конца и края. НО УКСУС и ПЕРЕКИСЬ ВОДОРОДА не помогают, тк они усиливают запах вони просто в самой обуви.
22 Июнь, 2011 в 20:02
Катя, вам к другому врачу. Возможно к эндокринологу. А врач скорой помощи не прав - пот имеет запах, причем все пахнут по-разному, но не каждый нос это различает.
24 Июнь, 2011 в 00:49
Основной запах телу придают бактерии, разлагающие пот, поэтому чисто вымытый человек в трудовом коллективе не пахнет, но собака в любом случае различит все эти запахи.
24 Июнь, 2011 в 13:59
Могу поделиться еще одним положительным опытом в борьбе с запахом от ног:
в России появился “Бальзам от ног NaturAsept” пр-во “Артлайф” (artlife.ru)
В состав входят экстракты тысячелистника, зверобоя, пихты, цетрарии (”исландский мох” - вид лишайника), ромашки, масло чайного дерева и облепихи; фарнезол, глицерин, аллантоин. В целом, на редкость удачный состав, и при применении 2 раза в день запах от ног исчезает совсем.
И очень демократичная цена - около 250 российских руб. за 200 мл; флакона хватает на 1,5 - 2 мес.
По моим наблюдениям и впечатлениям пациентов - значительно ускоряется лечение грибка стопы (особенно быстро проходят трещины кожи, которые доставляю немалые страдания). Применяли бальзам для ног NaturAsept параллельно с противогрибковыми препаратами внутрь - флюконазолом; и дезинфекцией обуви аламинолом (см. мой пост ранее).
С уважением,
Врач аллерголог-иммунолог
В. А. Болибок,
doctor-bolibok.narod.ru
27 Июнь, 2011 в 19:29
Запах пота слабый у здорового человека. При этом бактерии действительно могут его усилить.
Но, при некоторых заболеваниях пот может иметь запах мочи и даже фекалий. Могут быть и другие запахи, связанные с гормональными изменениями, причем для одного человека они могут быть нейтральными, а у другого вызывать отвращение.
17 Июль, 2011 в 20:46
Обработала уксусом три пары натуральных туфель. Двое пришлось выбросить - “крокодиловые” вставки разполлись, подошва отошла от туфля. Краска запузырилась там, где был контакт с уксусом.
20 Июль, 2011 в 07:59
Могу поделиться личным опытом борьбы с грибком ногтя на ногах. Мой врач посоветовал ОРУНГАЛ, по 2 капсулы в день, 2 недели, потом 3 недели перерыв, так 3-4 курса. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но зато ноготь почти срос))))))))) Теперь думаю, что делать с зимней обувью, поможет ли дезинфекция??? Подскажите, стоит ли рисковать???
27 Август, 2011 в 19:57
что скажите о новом препарате Микостоп? Не требует проветривания, дезодорирования и не портит обувь - может кто применял?
29 Август, 2011 в 23:25
Для профилактики заражения вполне хороший препарат. А вот для противогрибковой обработки обуви - не знаю.
7 Октябрь, 2011 в 11:46
Действительно МИКОСТОП не требует создания условий герметичности и проветривания, приятно пахнет и не портит обувь. Цена в аптеке - 180 рублей. Хватит, чтобы обработать обувь всех членов семьи, еще останется. Исследование в НИИ медицинской микологии (самое авторитетное профильное учреждение) показало, что после 5 кратной обработки обуви спреем уничтожаются все грибки, способные стать причиной микоза стоп. Хлоргексидин в концентрации 1% в аптеке не продается, только на заказ. Дезавид противогрибковой активностью не обладает. После обработки 25% фармалином или уксусной эссенцией запах такой, что обувь приходится выбрасывать.
12 Октябрь, 2011 в 11:12
Начинаю, очередной раз, лечиться от грибкового поражения ногтей. Подскажите, пожалуйста, эффективна ли обработка обуви от грибка формидроном. Каковы побочные эффекты (резкий запах, порча обуви и пр.)?
17 Октябрь, 2011 в 02:00
Формидрон используется как средство от повышенной потливости кожи. Он состоит из 10% формалина и 40% спирта, остальное - вода с добавлением одеколона. Для противогрибковой обработки обуви не используется - там мало формальдегида.
4 Ноябрь, 2011 в 14:13
Читаю этот бред и не могу удержаться, что бы, не написать. Сам только что вылечил грибок на ноге. Была поражена правая нога вся стопа и ногти (ногти как на фото выше, только еще хуже). Ходил с грибком лет 15 (сейчас мне 39). И вот полгода назад занялся лечением. Назначены капсулы “Румикоз” и параллельно витамины для поддержки печени и улучшения роста ногтей. На шестой день приема лекарств, в стопе совершенно пропал зуд, это было новое и давно забытое ощущение спокойствия, Ура, наконец-то!!! Курс лечения должен проходить пока не вырастут новые ногти. 1неделя принимаем капсулы, 3 недели отдыхаем, (врач расскажет и см. инструкцию). Таких курсов у меня было семь. После этих курсов, сейчас врач мне назначил средства для наружного применения, так сказать, профилактика (это спросите у врача).
Это не реклама, ненавижу это слово, потому что совершенно не обращаю на нее внимание. Это собственный горький опыт. На всех сайтах, или реклама платных клиник или народные средства, или «а моя знакомая маслом чайного дерева мазалась…», и т.д.
Народные средства не помогут, эта гадость сидит не снаружи кожи, а внутри и лечить ее нужно изнутри. Кстати, до этого был и в платном кабинете у дерматолога – это был конкретный развод на деньги. Например, мне было предложено параллельно с таблетками посещать кабинет, что бы они, дескать, чистили мне стопу, а этого делать совершенно не нужно – Развод! Стоимость лечения увеличилась бы раза в три. Можно и самому после ванны почистить стопу. А так стоимость «Румикоз» на один курс в самой дешевой аптеке 1100 руб. (две упаковки по 543 руб. по 15 капсул).
На счет обуви. Обувь, в которой ходите в носках, она сама через год смениться, летнюю можно выкинуть или продезинфицировать. Носки к концу лечения все выкиньте, а новые после стирки проглаживайте утюгом.
Итак, подытожим. Обязательно идите к врачу, есть бесплатные кабинеты по страховому полису. Он должен отправить вас на анализы (соскоб с ногтя, со стопы) и, обязательно на анализ крови из пальца и из вены. Потому что при приеме лекарства идет серьезная нагрузка на печень!!! Пить алкоголь в эту неделю категорически нельзя. В остальные 3 недели, пока отдыхаем от лекарства, я немножко принимал алкоголь, вот так вот. Кстати, слава богу ни каких дискомфортных ощущений в животе и в области печени не испытывал.
Не ленитесь, идите к врачу, удачи!
7 Ноябрь, 2011 в 14:47
Хотя предыдущий комментарий был был совершенно не по обсуждаемой теме “Дезинфекция обуви при грибке стоп”, а про лечение этого самого грибка, но единственная фраза ПО ТЕМЕ меня очень развеселила:
И я с улыбкой представил себе некую гипотетическую даму с ворохом туфель, босоножек, сандалий на каблуках и без, кроссовок, ботиков, сапог (летних, демисезонных и зимних, по 2 пары на каждый сезон), лыжных ботинок, гимнастических лодочек, танцевальных балеток и домашних тапочек; которая вот уж который год ждет, когда у нее это “само сменится”…
…Или все-таки продезинфицировать?
Меня несколько раз спрашивали в e-mail где можно купить keratospor (кто-то указал в комментариях вверху).
Это то же самое что и микоспор (mycospor), см. ссылку:
rlsnet.ru/tn_index_id_7652.htm
Микоспор® Набор (мазь в комплекте с дозатором, водостойким лейкопластырем, и скребком)
С уважением,
врач аллерголог-иммунолог
В. А. Болибок,
doctor-bolibok.narod.ru
29 Ноябрь, 2011 в 12:10
В белорусских аптеках нет ни микостопа, ни аламинола, ни даже дезавида (по данным tabletka.by). А можно использовать для обработки обуви спрей “Тербинафин”?
29 Ноябрь, 2011 в 17:08
Думаю, да. Что-то использовать надо в любом случае.
15 Декабрь, 2011 в 16:57
Согласен с теми, кто рекомендует микостоп. Сам его использовал для обработки обуви в период лечения грибка на ногтях. Грибок вылечил, новый не появляется, в семье никто не заболел. Осталось больше половины флакона и теперь я его использую ежедневно утром просто как дезодорант. Супер! Ноги всегда потели, неприятный запах, ежедневная смена носков не помогала. А теперь к вечеру носки пахнут микостопом..
(данный комментарий может являться скрытой рекламой - примеч. врача скорой помощи)
19 Декабрь, 2011 в 09:12
Эта тема “Дезинфекция обуви при грибке стоп” обсуждается уже более, чем 1,5 года, и у меня накопились кое-какие новые результаты.
По поводу аламинола - см. мои комментарии ранее…
По поводу “микостоп” - у меня сложилось впечатление за последний год, что препарат хорошо работает, как заявлено в аннотации. Обращаю внимание пациентов, что обработку обуви “микостопом” нужно повторять каждую неделю в течение всего периода лечения + 6 мес после, т.е. рассчитывать нужно на 1 - 1,5 года.
И вот еще новинка для дезинфекции на основе сульфата серебра - таблетки SilverPro пр-во “Артлайф” (описание на препарат - http://www.artlife.ru/ru/partners/news/detail.php?ID=30196). Таблетку растворяют на 500 мл воды (в инструкции на 5 л, но лучше делать более концентрированный раствор, это совершенно безопасно), и получившимся раствором обрабатывают стельки и внутреннюю поверхность обуви, а также замачивают носки перед стиркой.
По моим наблюдениям за несколькими пациентами, применявшими SilverPro - есть явный антибактериальный и противогрибковый эффект, практически моментально исчезает запах от обуви.
По стоимости (в России) - что аламинол, что микостоп, что SilverPro примерно в одной цене, но SilverPro даже выгоднее, т.к. в упаковке 60 таб. (на 60 обработок, 1 раз в неделю).
С уважением,
врач аллерголог-иммунолог
В. А. Болибок,
doctor-bolibok.narod.ru
3 Январь, 2012 в 17:45
Здравствуйте! Прочла все и растерялась просто. У меня двое маленьких деток и у обоих на ступнях белесая паутинка, ну и я с мужем периодически чешем ступни до посинения. Уже принимали препараты и теперь, уже во второй раз, понимаю, что нужно параллельно с лечением, проводит дезинфекцию не только обуви (в Украине ни Микостопа, ни Аламинола я не нашла), но и полов и ковров. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
24 Январь, 2012 в 20:11
Здравствуйте! Подскажите, я лечилась Румикозом 2 курса (каждый через 6 мес.) Сейчас ногти на ногах чистые. Можно ли обрабатывать пол, коврики дома “Доместосом” или хлорными таблетками? И я хочу начать посещение бассейна. Как мне обезопасить себя от повторного заражения грибком? Если я буду пользоваться противогрибковым лаком, мои близкие не смогут заразиться? Заранее спасибо.