Надо ли было играть в карты?

Опубликовано 31 Июль, 2008

Прочитал в газете письмо огорченной бабушки, внук которой провалился на тестировании и поэтому может не набрать проходной балл для поступления в медуниверситет. Бабушка просит отозваться других родителей, учителей и учеников. Хотя я не принадлежу ни к одной из указанных категорий, но готов оказать бабушке экстренную психологическую помощь. Вот само письмо в переводе на русский.

А надо было играть в карты?

Этот год особенный для наше семьи: внук закончил 11 классов. Последние два года он готовился к поступлению в мединститут, собирал книги, диски на эту тему, участвовал в олимпиаде по биологии, входил в пятерку лучших. Два года он занимался с репетиторами. Это значит, что его друзья шли на футбол или дискотеку, а он 4 раза в неделю ездил в Молодечно. Прошел два репетиционных тестирования. Баллы были довольно высокие: свыше 80. Другими словами, парень был уверен в своих знаниях.

А на первом централизованном тестировании испытал стресс — "столкнулся" со словом "пулька", и что оно означает, не знал, так как в преферанс никогда не играл. А дальше — больше — начал волноваться. В результате баллы получил наполовину меньшие, чем на пробном тестировании.

Просто непонятно, что думали те, кто готовил задания: разве так проверяют знание языка? Сослались на то, что это задание выбрал компьютер. И хотя нас хотят убедить, что все задания чисто программные, это не совсем так. Те, кто составлял их, мне кажется, забыли, как работать с детьми, оторвались от школы.

Первое тестирование многих выбило из колеи. Диву даются и наши репетиторы.

Мы внимательно следим, что пишут в газетах про экзаменационную кампанию. Почему в этом году пришлось снизить планку по всем предметам, почему многие из зарегистрированных абитуриентов вообще не явились на тестирование?

Значит, не все нормально в "школьном королевстве". Раньше мы не знали, кто такой репетитор. Знания давала школа, а не он. Сейчас выходит — на школы рассчитывать не надо. Все стали такими богатыми, что могут нанимать личного учителя. А где же знаменитая во всем мире советская школа? Куда делись известные преподаватели? Не слишком ли мы экспериментируем?

Дети между тем, на мой взгляд, разучились читать, думать, писать. Смешно сказать, сочинения списывают из интернета. А послушайте, как разговаривают! Да что дети, даже телеведущие говорят "в двух тысячи восьмом году..."

Я сама учительница. И знаю - раньше кто хотел учиться, тот учился безо всяких там репетиторов. Сколько выпускников нашей школы стало известными людьми! А современная школа, выходит, не справляется со своей задачей - не дает полноценных знаний. Я считаю, что прежде чем составлять задания на экзамены, надо помнить, что дети не роботы, это живые души. По крайней мере, я не знаю, как вернуть внуку веру в людей, в справедливость?

Очень хочу, чтобы на это письмо отозвались другие родители, другие учителя и ученики.

Вера КОРОЛЬ, д. Узболоть, Воложинский район.
Газета Звязда за 29 июля 2008.

Бабушка не понимает, зачем нужно экзаменационное тестирование и почему оно обязано быть трудным. Большинство родителей считает, что с тестами должен справиться любой троечник. Это неправильный подход. Централизованное тестирование нужно, чтобы разделить учащихся по уровню знаний и затем по сумме баллов принять их в вуз.

Даже сейчас отдельные абитуриенты умудряются сдать тест на 95-100 баллов, то есть ничего сверхъестественного в тестах нет, хотя знать нужно действительно много. В последние годы уровень знаний по языкам действительно упал, не последнюю роль в этом сыграли редкое чтение книг и частое общение в интернете с его "превед, медвед", "в бабруйск, жывотнае" и "йа, креведко". Как известно, 80% памяти у человека — зрительная память, поэтому форумы и чаты быстро разрушают неокрепшую подростковую грамотность.

Представим на минутку, что тесты упростили настолько, что все стали получать 80-100 баллов по всем предметам. Дальше все идут с этими сертификатами в приемные комиссии. Если на специальностях с недобором проблем не возникнет, то на популярные специальности самые подготовленные абитуриенты предоставят лучшие сертификаты. И получится, например, проходной балл 400 из 400. И еще останется пару десятков человек, которые тоже набрали 400 баллов, но мест не хватит. И снова начнутся письма заботливых бабушек в газеты, но уже с другими словами: "Мой внук сдал тесты лучше всех, а его не взяли в университет. Наверно, потому, что он никому не дал взятку!"

Надеюсь, вы поняли, что тесты не должны быть легкими. Они должны быть такими, чтобы до 100 баллов добирались только считанные люди. И качество знаний в школе тут не при чем. Тесты нужны только для сортировки абитуриентов.

трудная учеба

Еще бабушка жалуется, что внук споткнулся на одном задании, расстроился, разволновался и после этого вся последующая сдача теста пошла наперекосяк. Заметьте, что внук собирается в медуниверситет. А теперь представьте хирурга, который разрезал брюшную полость, не совсем удачно попытался удалить аппендикс и, не зашивая живот, в огорчении бросил скальпель в угол и убежал из операционной с мрачными мыслями "пропади все пропадом и вообще — жизнь не удалась". Реальная жизнь — это не тестирование, здесь нельзя все сделать идеально. Пациенты в любом случае будут умирать, просто потому что нельзя жить вечно.

Тестирование — это проверка не только знаний, но и собранности, четкости и организованности. Здесь важно делать все без лишних эмоций, даже если ничего не получается. Понятно, что тесты сложные, но они сложные для всех. Представьте ситуацию, что случилось ЧП — взрыв с большим количеством пострадавших. Задача врача — оказать помощь большому числу больных за ограниченный промежуток времени, причем не всем подряд, а тем, кому помощь нужна больше всего в данный момент. Точно такая же задача на тестировании — куча вопросов разной сложности, которые нужно решить за небольшое время. Отсюда вывод: не можешь сосредоточиться и взять себя в руки даже на тестировании — не стоит идти в медицину, где секунды порой решают вопрос жизни и смерти.

Цель абитуриента при сдаче теста — не получить 100 баллов, а сдать тест лучше других. Не важно, будет это 90 баллов или только 45. Для поступления хватит. Похожая ошибка — ориентироваться на проходные баллы прошлого года. Год на год не приходится. Насколько я знаю, тесты в 2008-м году сдавались хуже, чем в 2007, поэтому и проходные баллы в вузах ниже.

Бабушка обвиняет также разработчиков тестов, которые "забыли, как работать с детьми, оторвались от школы". Но ведь высшее образование — дело добровольное, сдавать тесты никто не гонит. Наоборот, в стране нехватка рабочих рук. Можно отлично поступить в профессионально-технический колледж без всяких тестов.

Внуку не следует расстраиваться. Врачам тоже живется не очень сладко. Вот некоторые материалы блога:

Откровения участкового врача
Почему врачи такие плохие? 8 причин
Причины не стать врачом в США
и другие.

А если даже это не поможет, то можно попробовать поступить на следующий год.

Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:


комментариев 5 к заметке «Надо ли было играть в карты?»

  1. Serg (3 коммент.):

    31 Июль, 2008 в 13:09

    Проходной балл 208 для выпускников сельских школ — не так уж и много для лечфака. С учётом того, что у городских — 296. Что любобытно, на остальных факультетах «сельские» проходные баллы выше, а «городские» — ниже. Т.е. при среднем балле аттестата 8 можно было «выбить» на тестах 40-45 баллов и пройти… Прелести раздельного конкурса.

  2. SLV (8 коммент.):

    2 Август, 2008 в 21:05

    школа не дает подготовки для поступления в высшее учебное заведение.

    «А теперь представьте хирурга, который разрезал брюшную полость, не совсем удачно попытался удалить аппендикс и, не зашивая живот, в огорчении бросил скальпель в угол и убежал из операционной с мрачными мыслями “пропади все пропадом и вообще — жизнь не удалась”- ГЕНИАЛЬНО!!! на 200% согласен, хоть и психиатр по специальности.

    тесты не «должны» — они «обязаны» быть сложными, особенно для врачей. Придя на работу на завод научат «по месту…». в медицине «по месту» особо не научишь..

  3. Владимир Иванович (1 коммент.):

    3 Август, 2008 в 21:07

    Решил тест по физике 2008 3 вариант, решение которого в скором времени появится на afportal.ru

    Задачи части А решал 17 минут, задачи группы В — 43 минуты.
    Что удивило, низкий — «узнаваемый» уровень А и некоторые хорошие задачи группы В. Вывод — задания по физике ориентированы на ученика базового уровня. Что хотите говорите, пишите, но задачи человеческие!!!

    Репетитор с 15 летним стажем.

  4. Врач скорой помощи (1647 коммент.):

    3 Август, 2008 в 22:34

    А я согласен с Владимиром Ивановичем. Уровень знаний настолько низкий, что даже простейшая задачка по физике вызывает у 80% девушек ступор (сам был сильно удивлен).

    Вот она: кубометр воды стоит 1800 руб. Сколько стоит 1 л?

  5. Serg (3 коммент.):

    9 Август, 2008 в 18:44

    Если бы детишек тоже 15 лет в двух старших классах учили (это про 15 лет репетиторского стажа), тогда б может и они за час все задания тестов счёлкали. Однако задачу по физике из теста лично мне удалось решить за час. Хотя уж что-что, а электротехника — это наше всё. И не думаючто в школе на физике знаний и навыков дают больше, чем в институте за 4 семестра ТОЭ,

    А с «Придя на работу на завод научат “по месту…”. в медицине “по месту” особо не научишь..», позвольте не согласиться. Вы видите производство со стороны, а не изнутри. Так что не будем 🙂 😉

Напишите свой комментарий:

После ручной проверки публикуются только интересные комментарии, остальные удаляются после индивидуального ответа. Если во время отправки сообщение было по какой-то причине заблокировано антиспамом, вы увидите белую страницу и сообщение об ошибке. Если все отправилось нормально, то в адресной строке браузера появится окончание URL (ссылки) в виде ...#comment-113726 В этом случае ожидайте ответ по e-mail (если правильно указали свой электронный адрес). Время ответа — от нескольких часов до нескольких дней.

Отправляя комментарий, Вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с Политикой конфиденциальности сайта и даете свое согласие на сбор и обработку введенных Вами персональных данных.