«Рабочий диагноз» может стать для пациента приговором

Первый диагноз врача зачастую является ошибочным, потому что у медика просто не хватает времени на тщательный сбор сведений. К такому выводу пришла группа авторитетных экспертов. В известном британском журнале British Mеdiсаl Jоurnаl была опубликована статья, автор которой профессор Гордон Колдвел критикует методы диагностики, принятые у современных врачей. Доктор Колдвел утверждает, что большинство медиков при первой встрече с пациентом ставят рабочий диагноз, в соответствии с которым и проводят лечение. Но этот диагноз часто является ошибочным.

— Последствия такого лечения могут быть очень серьезными, — говорит опытный врач и ученый. — Например, если пациента после рабочего диагноза «легочная эмболия» лечить соответствующим образом, а на самом деле пациент болен пневмонией, то такое лечение может закончиться летальным исходом. Ключевой вопрос — это время для постановки диагноза. Очень часто его не хватает. Я в своей карьере наблюдал много случаев, когда из-за спешки врачи ставили ошибочный диагноз, что приводило к тяжелым последствиям и смерти больных. Чаще всего такие ошибки делаются в условиях, когда записи о состоянии здоровья пациента отсутствуют или находятся в беспорядочном состоянии, результаты тестов не удается посмотреть или врачи спешат поскорее освободить больничные койки, выписывая людей домой. Мы должны пересмотреть алгоритмы приема и осмотра больных. Это главное, от чего зависят шансы пациента на выживание. Врачи обязаны иметь достаточное количество времени для постановки диагноза и планирования лечения. Мы обязаны обеспечить врачей и временем, и пространством, и информацией.

Между тем, количество жалоб на медицинское обслуживание в учреждениях Национальной службы здравоохранения Великобритании (NHS) достигло рекордного уровня: в 2009-2010 годах в учреждения здравоохранения было направлено 101,7 тысячи письменных обращений недовольных пациентов. Рост количества жалоб по сравнению с предыдущим отчетным периодом составил 13,4 процента. Это является рекордом за все время наблюдений. Соответствующие показатели фиксируются в стране в течение 12 лет. По данным информационного центра NHS, 44,3 процента жалобщиков выражали недовольство врачами, 22 процента — работой среднего медицинского персонала и 9 процентов — администраторами медицинских учреждений.

Глава Ассоциации пациентов Великобритании Кэтрин Мерфи назвала эту информацию весьма тревожной. По ее словам, статистика обращений на «горячую линию» ассоциации также свидетельствует о росте недовольства населения уровнем медицинского обслуживания. Недовольны качеством медицинского обслуживания и пациенты на постсоветском пространстве. Так, опрос, проведенный в крупных российских городах, показал, что 80 процентов россиян не посещают врача при каждом заболевании. Выяснилось, что жители крупных российских городов болеют в среднем два раза в год, при этом только 15 процентов опрошенных обращаются за помощью к врачу при каждой болезни. Основной причиной, по которой россияне не обращаются за медицинской помощью, является нежелание посещать муниципальную поликлинику из-за больших очередей к врачам, низкого качества обслуживания, некомпетентности медиков и проблем с записью на прием — такой ответ дали 35 процентов участников опроса. Также среди причин, по которым россияне не обращаются за медицинской помощью, называлась склонность к самолечению (на нее указали 16 процентов респондентов), привычка обращаться к врачу только в крайнем случае (14 процентов) и отсутствие времени заниматься собственным здоровьем (12 процентов). Кроме того, в ходе опроса были озвучены и такие причины, как наличие знакомых врачей, отсутствие денег на лечение, страх перед медиками, отсутствие потребности в листке нетрудоспособности и лечение народными средствами.

Надежда Николаева. Газета «Звязда», 29 сентября 2010.
Источник: http://zvyazda.minsk.by/ru/pril/article.php?id=66708

Читайте также:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Напишите свой комментарий:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

После ручной проверки публикуются только интересные комментарии, остальные удаляются после ответа по e-mail (если ответ нужен и вы правильно указали свой электронный адрес). Время ответа — от нескольких минут до нескольких дней.

Отправляя комментарий, Вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с Политикой конфиденциальности сайта и даете свое согласие на сбор и обработку введенных Вами персональных данных.