“Не для того же столько учился, чтобы вагоны разгружать…”
"Крик души" врача-стажера, который обратился в газету.
Подобные слова не раз приходилось слышать от знакомого, который, закончив БНТУ (Белорусский национальный технический университет) и получив распределение по специальности, продолжает, как и в студенческие годы, в свободное время подрабатывать грузчиком. Такие же грустные нотки уловила в письме, а после и в голосе врача-стажера Димы.
Хирургом молодой человек мечтал стать с детства. Шесть лет учебы в Витебском государственном медицинском университете за плечами – и мечта так близко. На стажировку отправили в Борисовскую центральную районную больницу. И все бы хорошо, но…
– Многие мои знакомые уже создали семьи или планируют это сделать в ближайшее время. Я же пока об этом и думать боюсь. Нет не то что своего уголка, но и своевременного заработка. В трудовом договоре черным по белому прописано, что наниматель должен выплачивать зарплату врачам-стажерам 9–11 числа каждого месяца. В декабре же, например, я (и не только) получил зарплату только 18-го. Несмотря на то, что оклад составляет 348 759 рублей (сумма делится на аванс и непосредственно зарплату), денег почему-то на стажеров не хватило… Задержки такие бывают последнее время регулярно. Скажите, о какой демографической политике и безопасности может идти речь, если, проживая в другом городе, другой области, мы без поддержки родителей (я вот вообще вынужден рассчитывать только на свои силы потому, что мать на пенсии, а отца у меня нет) не можем обеспечить себя минимальным набором товаров и услуг для выживания. Возможно, людям, имеющим квартиры и машины, и не принципиально, сегодня или через неделю они получат деньги. Мне же нужно в срок заплатить за коммунальные услуги. А с такого заработка ни копейки на “черный” день, если бы и хотел, не отложишь.
Во время учебы в Витебске Дима подрабатывал санитаром в больнице. Полностью себя обеспечивал: снимал квартиру, питался, одевался. Теперь же, хоть и стоит на ступеньку выше, живет от зарплаты до зарплаты, по уши в долгах. Работает пять дней в неделю с 8.00 до 16.00. Теоретически свободное время для подработки есть. Другое дело, будущему хирургу хотелось бы это делать в сфере медицины.
– Не даром же я столько лет учился… А здесь такой возможности, к сожалению, не дают. Главный врач с трибуны 3 августа 2009 года сказал, что желающие стажеры будут трудоустроены на станцию скорой помощи в качестве фельдшеров. Что касается меня, то обещание так и осталось на словах. Мол, нет среднего медицинского образования.
– Дима, ты, насколько я поняла, снимаешь квартиру. Почему не написал заявление на общежитие? Все же дешевле обошлось бы.
– Всем иногородним предлагали написать заявление на общежитие. Я, как, в принципе, и большинство стажеров, отказался сразу же потому, что условия проживания в общежитии сомнительные. Судите сами. В комнату, рассчитанную максимум на двух человек, заселяли не менее трех, на этаже функционировал один унитаз из четырех имеющихся, единственная душевая кабина на пять этажей общежития не работала из-за отсутствия воды в летний период, на кухнях не было электроплит, поэтому на каждую комнату были выданы старые электроплитки (пожаробезопасность под вопросом), речь уже не идет о мебели и режиме работы общежития. Знаете, я не люблю жаловаться. Написал в газету от безысходности, как говорится, накипело. Не всю же жизнь ездить домой в общем вагоне потому, что на плацкарт не хватает денег. Не для того ведь шесть лет учился…
Прокомментировать ситуацию согласились заместители главного врача Борисовской районной больницы Тамара ШАПЧИЦ и Наталья ЖУКОВЕЦ.
“Задержка зарплаты – не наша вина”
– Я сама получаю деньги в последнюю очередь, – говорит Тамара Эргашевна. – Такое решение относительно администрации больницы исполком принял лет пять назад. Поэтому нельзя сказать, что денег на стажеров не хватило. Суть в том, что в кризис – и это ни для кого не секрет – предприятия, образующие бюджет города, не работают в полную силу. Вот от сюда, полагаю, и задержки. Но и такого, чтобы по десять дней не выплачивали, тоже, слава Богу, нет. Два-три, ну максимум семь дней. Я не считаю, что это большая задержка и что она отыгрывает какую-то глобальную роль в жизни.
“Больше самостоятельности стажерам не помешало бы”
– Я бы на месте стажеров поднимала другую, более существенную, проблему. У них зарплата очень низкая, как, в принципе, и у всех медицинских работников. Если мы, врачи со стажем, получаем немного больше, то только потому, что работаем на полторы ставки и еще и дежурим. Стажеры же сейчас – раньше и я, и мой муж только так и выживали – не имеют права выходить на ночное дежурство самостоятельно. В то же время у нас не хватает около 300 врачей, наибольший дефицит участковых терапевтов, акушеров-гинекологов, рентгенологов и травматологов. Соответственно и с дежурством есть проблемы – некому дежурить. А дали бы, как и раньше, стажерам больше самостоятельности, то они не только бы сняли нагрузку с врачей, но и для них это была бы хорошая практика и лишняя копейка, которая лишней в принципе не бывает. Начиная с осени прошлого года мы ежемесячно доплачиваем врачам-стажерам и молодым специалистам от 20 до 40 процентов их заработка. Пока это единственное, что мы можем сделать, чтобы хоть как-то поддержать их. Что касается фельдшеров… Редко у нас люди, имеющие высшее образование, проявляют желание работать фельдшером по совместительству. И я их понимаю. Стоило ли учиться на генерала, чтобы солдатом работать? Только несколько человек, преимущественно те, которые перед поступлением в университет получали среднее медицинское образование, подрабатывают фельдшерами. Но такая возможность есть и у остальных, все зависит от желания стажера и, безусловно, от наличия свободных мест.
Про жилье
– Сегодня 11 (те, кто написал заявления) из 46 стажеров живут в общежитии, принадлежащем борисовскому лицею, – включилась в разговор Наталья Владимировна. – Мы, в принципе, готовы выделить места всем желающим. Там, конечно, не евроусловия, но чистота и порядок, владельцы даже пошли на уступки и ремонт на наших двух этажах выполнили. Некоторые иногородние стажеры отказались проживать в общежитии. Дескать, электроплитками мы пользоваться не будем, да и жить хотелось бы по одному. Не удовлетворяют их условия проживания – потому и снимают далеко не дешевое жилье за свой счет. В планах заложено строительство общежития для медработников. Когда его построят, сказать сложно. Сейчас нелегкое время в финансовом плане, нужно в первую очередь думать, как обеспечить медицинскую помощь населению и выплачивать работникам зарплату. Да и неизвестно, задержались ли бы молодые специалисты у нас, если бы им начали выделять места в новом, но все-таки общежитии.
***
Подруга, когда я ей рассказала о Диме, выдала свою коронную фразу: “А кто сказал, что будет легко? Золотое блюдечко с голубой каемочкой бывает только в сказке, а в жизни, как правило, большинству нужно самому пробивать себе дорогу. Я тоже, когда поступала в университет, думала, что сразу же по окончании буду купаться в популярности и деньгах. Только сейчас поняла, что не всегда наши желания совпадают с желаниями и возможностями других“. Одним словом, не все так просто…
Надежда ДРИЛО, газета “Звязда”, 6 января 2010.
http://zvyazda.minsk.by/ru/issue/article.php?id=50506
Мой комментарий
В который раз напоминаю: не ходите, дети, в Африку гулять хорошенько подумайте перед поступлением в медвуз (особенно перед платной учебой). И не надо считать, что через 6 лет все изменится. Опыт показывает, что самое постоянное в нашей жизни — это временные трудности.
Я не знаю, почему врача-стажера не берут работать на скорую даже в качестве фельдшера. В мои годы было иначе. Одногруппник на 6-м курсе работал фельдшером на скорой помощи Минска, а во время интернатуры (не в Минске) несколько человек устроились работать врачами на 0.5 ставки в различных лечебных учреждениях города. Самостоятельная работа без наличия сертификата официально не поощрялась, но допускалась из-за хронического дефицита кадров.
Относительно зарплаты хирурга-стажера информация в статье не полная (существует много разных надбавок), поэтому привожу ссылку на белорусского анестезиолога-реаниматолога из города Добруша (райцентр в Гомельской области) за август 2008 года. Немного староват, но вполне отражает теперешнюю реальность, если учесть, что зв полтора года зарплата бюджетников увеличивалась на 4-5% только в ноябре 2008 и в январе 2010. По сравнению с хирургами у реаниматологов больше надбавок за интенсивность и тяжелые условия работы.
10 Январь, 2010 в 19:06
Учился на одном курсе с Димой
У нас в райцентре могилёвской области получше как-то. Деньги не задерживают, получаю 470 тысяч. За жильём не обращался - снимаю сам квартиру. Кто хотел общагу получил. На скорую можно устроиться врачом, но спокойный сон дороже. На такую зарплату не прожить, подрабатываю в интернете.
10 Январь, 2010 в 22:16
первый год после стажировки. распределена была в Минск из Гродно. клятвенно клялись в общаге (закончила на платной основе.. и пыталась получить свободный диплом, но все остановилась на слове “пыталась”). на стажировке имела рарплату 300.000, 2 раза в год получила матпомощь в размере 65 тыс. в декабре премию в размере 180тыс. вот.. а все доплаты как раз дополняли эти 300 тыс. и как объяснила нам бухгалтерия- это нам еще и доплачивали поскольку наша зароботная плата ниже прожиточного мин. а совместительство у нас запрещено на стажировке. и подрабатывать в медицине могут у нас только те. кто имеет среднее (т.е. по другому диплому)…
ну никакой естественно общаги речи не было.. в первый же день нам главный сказал - а вы сначала придите на след год не беременные и покажите как вы умеете работать, а потом я подумаю про общагу. ( все мы были иногородние)
а еще фишка про прописку - даже если мы дадим вам общагу мы вас туда не пропишем (?!!) а прописка нужна… и что делать?… открывайте газету и смотрите объявления…
ну и вот работаю в качестве врача терапевта. общаги нет. нагрузка бешенная.. 4 врача из 8-9.. каждый раб на 1.5 ставки по умолчанию.. сейчас должны уйти 2 врача… идет разговор что будем к своему участку еще плюс 2 уч визитов…
кста, зарплата у меня плиблиз 650-750 тыс.. премия за этот грипп 38 тыс (самая большая среди докторв, у остальных - 8-15тыс) под новый год премия 130 тыс.
работать нет никакого стимула. чувствую себя отбросом общества, не могу себе позволить абс ничего. я бы наверно уже и полежала бы в каком отделении пограничных состояний… правда-правда… особенно мне нравятся высказывания, что кто на что учился со стороны не медиков, и громкие слова сверху что все совсем не так уж и плохо..
10 Январь, 2010 в 22:33
Вот мой расчётный лист кому интересно
10 Январь, 2010 в 23:38
Интернатуру прохожу в Глуске по терапии. Я так прикинул, я получаю 400 000. 100 000 на хату (общежитие, комната, живу один) и “нет” + 200 000 на питание + 100 000 на нужды по хозяйству. Не отложишь, но жить хватает, я не жалуюсь, ищу способы жить лучше. Вот разбираюсь как подработку через “net” заделать. В медицине я полный дуб, поэтому на подработку не претендую, хочу специализацию по психиатрии или окулистом, говорил с главным, может чего и будет. Конечно подпитываюсь у родителей, когда в гости езжу, но езжу за свои. Но меня разрывает от того, куда Дима попал…
15 Январь, 2010 в 16:11
Я б на месте этого “отброса общества” (кавычки зачем думаю все поняли
) тикал из медицины. Он же сембю содержать не сможет, от него жена сбежит (если есть). А в худшем случае пырнут ножем в сердце как у нас в Киеве такого же стажёра.
16 Январь, 2010 в 17:28
В прошлом году закончила интернатуру по терапии, а муж проходил по анестезиологии - реаниматологии. Так нам такая зарплата как у evege и не снилась. И оклад у мужа реаниматолога был поменьше, так что и герою статьи и evege еще повезло. А на счет подработки, народ поделитесь местами, тоже хочется. gbl_gbl_gbl {бульдог} tyt.by
19 Январь, 2010 в 17:25
Уважаемые коллеги!!!
Пишу из Алматы - южная столица Казахстана, вы должны быть рады такой зарплате, у нас начинающие участковые врачи получают 40 тыс тенге, это 8 тыс.рублей и это в крупном городе!!!!!!!!!!!!!!! а в больницах чуть больше, а на скорой помощи - 10 тыс.руб!!!!!!!!!!!!!!!
Представляете???????????????????????????
Приходится на всём экономить, снимать 1 комн квартиру стоит 10-12 тыс рублей. (я вам сразу перевожу с тенге на рубль, 1 тенге-5 руб), а цены на продукты такие же как в Москве!!!!!!!!
Вот так вот мы и живём! дорогие коллеги!!!!!!!!!
20 Январь, 2010 в 00:15
Про зарплату. Автору статьи ещё повезло, мне как интерну-терапевту, на руки давали от силы 250 чистыми и никаких добавок не предлагали, чтобы моя зарплата “догнала” до прожиточного минимума.
Про жильё: некоторым моим однокурсникам предлагали вместо жилья вообще комнату в здании самого медучреждения, где они работали. Условия как общаге коридорного типа на фоне которых жизнь в “четверке” или “копейки” БГМУ - это минимум 3-4-х звёздочный отель!!
Про будущее. Согласен с evege, что надо искать другие способы заработка типа интернета. Но для того, чтобы научиться это делать нужно фактически получить новую специальность, разобравшись во всех тонкостях интернет-маркетинга и seo-копирайтинга. Берите пример с автора блога
Встаёт другая проблема: легализация полученных средств, но эта тема другого блога.
О работе. Увидев свою замечательную расчётку, сначала испытал стресс, сегодня работа врача вообще стала приносить лишь слабое моральное удовлетворение, разобрался в основах, получил категорию и дальше вообще нет желания читать мед книжки – а зачем главное «ничего не пропустить» на работе, а за хорошие показатели всё-равно никто не поощерит. Видимо уже я вступил в фазу эмоционального выгорания.
Мой опыт. Ещё в институте любил работать с графикой на компе. Подчитал книжек, покопался в нете – сейчас подрабатываю в печатном салоне составляя фотоальбомы. Работа нравится: за «полставки» получаю больше чем по мед специальности, работу можно брать «на дом.», никакой ответственности за жизнь людей максимум запорол альбом – заплатил за расходный материал по минимуму.. Ушёл бы совсем туда … но …. интересно тогда зачем я фактически потратил 10 лет жизни для получения мед. образования.
20 Январь, 2010 в 00:43
“Четверка” БГМУ - общежитие коридорного типа, я там жил
И чем больше вы осваиваете новую специальность, тем меньше шансы, что в будущем не уйдете в другую сферу, где, оказывается, все намного легче, проще и денежнее…
20 Январь, 2010 в 19:06
Уже несколько лет работаю реаниматологом в Могилевской области, пашу как папа Карло: почти полмесяца проживаю на работе
зарплата (низкая), условия труда(техническая неоснащенность отделения, перебои а иногда просто отсутствие медикаментов) и юридическая незащищенность (любой алкаш или асоциал может сделать тебе плохо) - это все что дало мне государство, отучив 6 лет? Интересно, если все врачи недовольные условиями своей жизни, а их ой как много, начнут возмущаться мы чего нибудь добъемся?
21 Январь, 2010 в 16:13
Поверьте, много лет назад, когда я пришел на работу после окончания медвуза, было ТО ЖЕ САМОЕ. Зарплата ниже некуда, медоборудование на уровне каменного века, лекарства покупал сам (если хотел более или менее нормально работать), АБСОЛЮТНАЯ незащищённость: ты ВСЕГДА виноват, т.к. не нашёл контакта с пациентом и его родственниками.
В ЭТОЙ стране - Н И К О Г Д А!
22 Январь, 2010 в 00:12
Элементарно, если ВСЕ. И главное - ЗАКОННО. Только одно слабое звено в этой цепи - ВСЕ.
22 Январь, 2010 в 00:19
Крыса учёная
Предлагаете к вам перебираться? Только чем больше вы рассказываете как нам тут плохо, тем меньше мне к вам туда хочется.
22 Январь, 2010 в 11:10
“Совок” он и Африке “совок”. Не так много на Земле государств, где врач это уважаемый и достойно оплачиваемый человек. Я никого и ни за что не агитирую, каждый сам себе хoзяин. Но когда человека, потратившего четверть жизни на получение спец. медобразования, постоянно оскорбляют и издеваются (оставим пока в cтороне оплату труда), выводы напрашиваются сами. Да, среди врачей более чем достаточно плохих специалистов (впрочем, как и в других специальностях и в других государствах), но это не даёт право обращаться с врачом как с мусором.
22 Январь, 2010 в 12:11
to Крыса учёная
пока будут такие терпеливые врачи как ты,которые сами покупают лекарства, которые терпят бедность, оскорбления и унижения,то действительно в этой стране мы ни чего не добьемся - НИКОГДА
22 Январь, 2010 в 19:42
Дело не в терпеливости. Вы не можете сломать Систему— причину всех бедствий в медицине. Вам не нравится или плохо в ЭТОМ медучреждении? А Вы думаете, что в соседнем лучше? Когда врач ценится не более, чем продавец в магазине, а пациент (клиент) ВСЕГДА прав, Вы не можете ни в одиночку, ни вместе это сломать, т.к. оно идёт сверху и присутствует в ЛЮБОМ медучреждении. А если зав. попробует Вас защитить и встать на Вашу сторону (что почти не cлучается), то ему быстро укажут на выход. По крайней мере, я не встречал “нормальных” завов или главных. Вы для них ноль, пустое место, мусор, нечеловек. И если у Вас нет блата, то ничего хорошего не светит. Я хорошо помню, как первый раз пришёл с направлением из Горздрава (тогда было принудительное распределение) к главврачу Городской ССП устраиваться на работу. Она сидела в своём кресле и даже не подняла головы. Молча подписала направление и буркнула: “Идите в ОК”.
22 Январь, 2010 в 23:49
Крыса учёная
Давно читаю ваши комменты. И давно уже понял. Уехали вы.
Живете в шоколаде. А все равно душа не на месте. Маетесь.
Оправдания для себе ищете. Все рассказываете, как вас угнетали и как правильно вы поступили, что съехали.
Только и “Богатые тоже плачут” ? Верно?
А агитировать к вам перебраться, я бы не советовал. Молодые да рьяные могут и вас потеснить.
23 Январь, 2010 в 14:07
to Крыса учёная что значит “Вы не можете ни в одиночку, ни вместе это сломать“, это ваши убеждения? Тогда мне вас жалко, жалко потому что у вас в голове вбит стереотип, от которого вы боитесь отойти. А Я, думаю по другому, если мы,все недовольные и уставшие от такого отношения, возмутятся, хочу повторить ВСЕ, то тогда начнутся перемены.
23 Январь, 2010 в 20:40
К сожалению, ничего Вы до сих пор не поняли. Верите в сказки, рассказываемые сверху. А Вы включите серое вещество и поразмышляйте. Поверьте, и душа на месте и никто не мается, а уж тем болеe, не “живёт в шоколаде”. Это выражение употребляют только люди, абсолютно не знакомые с реальной жизнью. Почитайте в Инете и Вы найдёте всю информацию о том, как “ЛЕГКО и ПРОСТО” получить лицензию врача в других странах. Экзамены в медвузе это лёгкая прогулка по сравнению с экзаменами на Licence.
Никогда не искал и не ищу оправдания написанному или сделанному. Просто я сравниваю то, что было несколько десятилетий назад (по рассказам и по собственному опыту) и то, что есть сейчас. Если Вас устраивает отношение к врачу, которое имеется сейчас, то, пожалуйста, будьте с ним согласны. А я это не приемлю. Вот и всё.
Если за столько лет практически не удалось ничего изменить, а Вы считаете, что сможете, то проблема исчерпана.
24 Январь, 2010 в 11:59
Советскую медицину я застал. Становление независимой Белоруской - знаю изнутри.
Так что сравнить есть с чем.
Экзамены на Licence лично меня не интересуют.
Я в Беларуси жить хочу и уезжать никуда не собираюсь. И для этого…
А Вы, как понимаю, за пределами бывшего СССР ? Вот и похвалитесь достижениями , чтобы я позавидовал.
24 Январь, 2010 в 12:16
to Vov4eg
ВСЕ должны не возмутиться, а совершить ЗАКОННЫЙ шаг. Какой? Попробуйте коллега ответить самостоятельно на этот вопрос. Не хочу выступать провокатором.
А теперь подумайте и задумайтесь, кто в вашей конторе сделает законный шаг? Вычеркните из списка женщин с обеспеченными мужьями, с детьми, врачей ряда специальностей, для которых важна не зарплата, а допуск на рабочее место, где они на хлеб с маслом и так заработают, пенсионеров, врачей, проштрафившихся за что-либо, начальство… Кто остался ? Только Вы.
24 Январь, 2010 в 13:28
Вот Вы и ответили на вопрос, возможны ли перемены. Давно известно, что об обществе судят по его отношению к педагогам, врачам и пенсионерам. Выводы сделать несложно, особенно если это продолжается почти столетие…
24 Январь, 2010 в 18:10
Валите из этого дерьма. Не поздно переучится и получить другую профессию.
24 Январь, 2010 в 18:32
Игорь, желающие - уйдут. Но кто-то должен остаться и лечить людей.
24 Январь, 2010 в 19:38
Лечить будут частники с хорошим контрактом, работающие на дядю. Уже сейчас они лучше оснащены и мотивированы. Это только начало.
24 Январь, 2010 в 20:36
Это путь США. Но сейчас Обама хочет реформировать здравоохранение, потому что оно стало слишком дорогим, и около 100 млн человек не могут получить качественную медицинскую помощь.
24 Январь, 2010 в 20:49
Та помощь, что у вас бесплатна, у нас тоже бесплатна. Помните анекдот?
24 Январь, 2010 в 22:24
для Крыса учёная
А Вы своим уходом от ответа на прямой вопрос подтвердили мое предположение - съехали.
Только все равно не понимаю, что ВЫ пытаетесь нам втолковать? Переезжать нам, оставаться и дальше мучаться или в управдомы подаваться?
25 Январь, 2010 в 20:20
Я никому и ничего не собираюсь втолковывать. Все достаточно взрослые люди и надеюсь, понимают ситуацию. А Вас больше всего интересуют “Те, кто носит “Адидас”. Это сквозит во всех Ваших комментариях. Исходя из этого, думаю, что податься в управдомы будет для Вас самое то. Ведь у нас управдом - друг человека. Не так-ли?
26 Январь, 2010 в 14:17
Крыса учёная 25 Январь, 2010 в 20:20
Меня они совершенно не интересуют. Мне интересно просто, что им здесь надо, если они УЖЕ там?
Крыса учёная // 26.01.2010 в 12:40
С вашим отъездом уже ничего. Последняя надежда исчезла.
26 Январь, 2010 в 21:37
Им жалко нас убогих оттуда со своего Олимпа. Они что-то достигли в жизни в отличии от вас (и меня тоже) и героя данной статьи, которые оказался у разбитого корыта - ни денег, ни работы, ни специальности нормальной. Врач скорой помощи - стыдно в наше дикое время даже кому-то признаться.
26 Январь, 2010 в 23:43
Не каждый в наше время способен публично признать себя неудачником…
Впечатлил комментарий подруги корреспондентки в конце статьи. Девушки любят богатых и успешных парней, желательно с машиной. Особенно столичные девушки.
27 Январь, 2010 в 00:54
НОРМАЛЬНЫЕ ДЕВУШКИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЛЮБЯТ ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ПРИДАТОК К МАШИНЕ!
Но это не оправдание, чтобы сидеть на скорой. Семью содержать должен всё равно.
27 Январь, 2010 в 01:08
Люди, объясните мне, почему я — врач-интерн СМП не могу подрабатывать на скорой. Унас видно умные люди в минздраве сидят?
27 Январь, 2010 в 01:10
Теоретически так должны делать все, но в реальности по разным причинам это бывает не всегда.
Камень в мой огород?
28 Январь, 2010 в 19:34
мне нравится работать на скорой, но с таким отношением людей- это уже вопрос стоит ли того. А если еще и конфликты на самой скорой, как у нас на сейчас, все пытаются назло сделать. Перевели на день и ночь работать. На работу как на каторгу… и ничего с нашим народом не сделать…
30 Январь, 2010 в 17:15
Все люди любят богатых, сильных и успешных. Это базовый закон социальной динамики. К слову, сказанному из уст успешного бизнесмена с часами за 20 тыс $, мы почему-то прислушиваемся лучше, чем к слову грузчика Васи, пашущего с утра до ночи чтобы свести концы с концами.
Если человек много лет работает на ненавистной ему работе, и при этом не получает никаких денег и морального удовлетворения - то этот человек неудачник. Просто нужно набраться смелости и признать это.
Понимание факта, что ты на дне является очень мощным мотивирующем фактором, чтобы ползти вверх.
30 Январь, 2010 в 18:03
Не нужно ходить на работу как на каторгу. Оглянитесь вокруг. Столько возможностей.. А вы всё постаринке на скорую чешете, а люди живут, жизнью наслаждаются и об вас ноги вытирают. Врачи скорой помощи всем должны.
Выпускается ВУЗами куда больше нормы. Потеряется один - из ВУЗа выпустят десяток ему на замену, из которых несколько таки пойдёт работать. Чего чего, а докторов у нас валом.
31 Январь, 2010 в 20:00
Да, ребята, везде одно и то же. Это просто проклятие какое-то над совком висит. У меня высшая категория оклад 4644 рубля. Вредность урезали, ночные урезали, стаж отменили.
Долго так продолжаться не может. Я наплюю на свои 17 лет стажа и пойду зарабатывать деньги. Тупо и зверски. Только бабло!
1 Февраль, 2010 в 01:22
Это как? По ночам, с ножиком и в маске?
1 Февраль, 2010 в 01:44
Не обязательно. Есть куча других методов.
3 Февраль, 2010 в 22:30
Жуть. Читаю вас - и страшно становится. А ведь еще только второй курс…
К вопросу о зарплате: какой курс белорусских рублей к российским? Я просто не совсем понимаю, например, те же 250 000 рублей по отношению к России - это сколько?
3 Февраль, 2010 в 22:36
Так, посчитал… Боже… О боже… Как содержать семью на эти… это даже не деньги о_О дурдом…
4 Февраль, 2010 в 09:33
Ну… да, но видите ли в мед самые большие проходные баллы и очень много желающих поступить… почему….
4 Февраль, 2010 в 13:20
Это нужно спрашивать у абитуриентов. Может, смотрят на среднюю зарплату врача, которую публикуют в газетах.
4 Февраль, 2010 в 17:54
сегодня в поликлинике на собрании объявили что у врачей (нашей же поликлиники) в среднем з/п 1 млн 200 тыс…. по данным бухгалтерии
какую же наглость надо иметь… мы же видим все расчетники друг друга, на 1.5 ставки не получается даже млн - 900 с копейками.. со стажем 5 лет.. и это при том, что терапевты получают больше всех, почти в 2 раза…
Вопрос, какая же зарплата у нашей администрации???? в количестве 6 человек?!!! я ушла в осадок…
4 Февраль, 2010 в 19:07
Karina, где вы видели высокие проходные баллы? Почти в каждом городе по медицинскому университету. Набирают уйму студентов. Откуда быть высокому конкурсу? Вы нас дезинформируете. Сейчас конкурс куда ниже, чем в большинство более перспективных ВУЗов.
4 Февраль, 2010 в 20:21
Karina - из Беларуси, вы - из Украины.
4 Февраль, 2010 в 21:08
У нас в Ижевске медВУЗ не очень большой, поэтому и конкурс не так уж и велик, поподробнее можно ознакомиться здесь: igma.ru
Меня поражает то, что люди готовы платить ОГРОМНЫЕ деньги за платное обучение на врача. У нас на нефтяника учиться дешевле на 12 тысяч рублей (российских), а так в меде на лечфаке обучение стоит больше 60 тысяч рублей. На стоматолога 72, если не путаю.
7 Февраль, 2010 в 05:30
Думаю разница в 12 тыс. в год, для стоматолога несущественна, зато учиться 5 лет, вместо 6-ти.. то на то и выйдет. Зато стоматологи точно не сидят на подобных сайтах и не узнают с ужасом в коментариях “неудачников” самих себя и своих насущных проблем.. У них тоже не легкая работа,но к счастью неплохо оплачиваемая (даже по сравнению с хирургами) и всегда с учетом инфляции. Здесь шоколадкой или, таким уже традиционным и все более популярным “спасибом” не отделаешься!)
7 Февраль, 2010 в 19:17
А если ли результат после того, как это письмо опубликовали в газете?
7 Февраль, 2010 в 19:23
Думаю, местные медицинские начальники взяли парня на заметку. Возможно, зарплату стараются не задерживать.
8 Февраль, 2010 в 01:28
Ну раз пошла такая пьянка… расскажу как было у меня.
Распределили анестезиологом-реаниматологом в одну из минских клиник. Поработав немного понял, что делать там совершенно нефих.
Отработал 3 года распределения. И как только закончился “срок” - навсегда свалил из этой гребанной ненавистной медицины.
На данный момент получаю второе высшее в бгуире, работаю сам на себя… зарабатываю достаточно, чтобы вполне комфортно содержать семью из 4-х человек (жена тоже врач, находится в декретном). Как люди могут месяц въяпывать за 200-300 уе - не понимаю в принципе. Искренне жаль их. В медицину не вернусь однозначно. А что до 9 впустую потраченных лет - ну что ж поделать. Поздно пить Боржоми. Надо двигаться дальше.
8 Февраль, 2010 в 11:07
И кем вы работаете?
8 Февраль, 2010 в 16:17
В Борисове в 2009 году было тяжелое состояние по финансам. Предприятия стояли, денег в бюджет не отчисляли. Задержки зарплат, действительно, были, причем у всех врачей стационаров и поликлиник. Было такое, что лекарств в стационаре был самый минимум. А в поликлиниках не разрешали выписывать льготные рецепты из-за большого долга перед аптеками со стороны бюджета.
Сейчас вроде все нормализовалось, надолго ли?
16 Февраль, 2010 в 22:51
Предлагаю не жаловаться. Никто не заставлял идти в медицинский университет. Сам был стажером, да еще успел и аспирантом побыть. Везде зарплата о-о-о-чень маленькая. Сейчас “мотаю срок” по распределению и параллельно работаю по другой специальности, которая и составляем мой основной доход. У меня один совет всем, кто учится в медицинском университете - или получайте вторую профессию или занимайтесь делом. Грустно? А что поделаешь?! Жизнь, как известно…
18 Февраль, 2010 в 17:43
To Алекс :

странный у вас разговор
Напоминает мух от семена Альтова
зарплату отрабатываете?;)
altov.ru/creative/proizv/favorit/?id_story=043
МУХА
Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часа полтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашно шла на таран.
По другую сторону окна, там где улица, сидела молодая зеленая еще муха и полтора часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая. Молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло, когда рядом открыто окно настежь!
Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вроде дрогнуло, но и муха упала без сил. По-пластунски добралась до открытого окна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.
Молодая муха подбежала и робко спросила:
- Простите, если не секрет, – зачем биться головой о стекло, когда рядом открыто?!
Старая муха ответила, еле двигая челюстями:
- Глупая ты! Оттого что молодая! В открытое окно любой дурак вылететь может! Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел! Разве живем ради этого?! А вот ты поработай своей головой, пока не распухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем, - вот тут и ползешь туда, где открыто! Если б ты знала, как мне сейчас хорошо!
Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала:
- Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. И мне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком!
28 Февраль, 2010 в 15:28
Согласен, но при одном условии: если эти трудности не созданы СПЕЦИАЛЬНО!