Второй курс на лечебном факультете оказался несколько проще, чем первый. Уже знаешь, как добраться до корпусов БГМУ и где находится та или иная кафедра, в какое время в столовой нет очередей и как выглядят ректор и первый проректор. После тяжелого первого курса жизнь вошла в привычное русло.
Предметы осеннего семестра: анатомия (гос. экзамен), гистология (гос. экзамен), философия (экзамен), нормальная физиология, биологическая химия, микробиология, иностранный язык, физкультура.
На втором курсе самый тяжелый — это осенний семестр. По анатомии изучают нервную систему и пытаются повторять уже пройденное на первом курсе. Гистология тоже поражает объемами учебника. Кроме этого, надо вникать в основы физиологии (например, информации о G-белках в то время было мало, а по одной-двум в спешке записанным лекциям в теме не слишком разберешься).
Можно сказать, что учеба проходила в авральном режиме. Обычно на каждую неделю попадал какой-то коллоквиум (итоговое занятие, сленговое название «колОк») по одному из предметов, оценка по которому выносилась на экзамен и ее видел экзаменатор. Разумеется, плохих оценок никто не хотел, поэтому старались учиться все. Всю неделю в общежитии слышались вопросы «Ты уже сдал? А когда у тебя?» или «Как сдали? Кто у вас? Что спрашивал?«. Из рук в руки передавались краткие методички, изданные кафедрой для «иностранцев» (студентов факультета иностранных учащихся), где написано кратко и как требует кафедра. Накануне зачета народ сидел в читалке до 1-2 часов ночи, а потом шел спать, чтобы в 8-00 быть на занятиях. Наутро уже в 7-50 можно было видеть полусонных студентов с красными глазами перед входом в учебный класс, судорожно читающих учебник или конспекты. В тишине звучали вопросы: «Ну как, всё выточил?» Говорить правду было как-то не принято (наверно, чтобы не сглазить), поэтому все «прибеднялись», и ответы сводились чаще всего к таким «Я ваще нулёвый! Забил и в 12 лег спать«. В нашей группе не было явных бездельников, старались учиться все.
В каждом семестре было чаще всего 18 учебных недель, а на каждый серьезный предмет (анатомия, гистология, нормальная физиология, биологическая химия, микробиология) предусматривалось 2 итоговых занятия. Поэтому редкая неделя обходилась без подготовки к «колку». Надо отдать должное кафедрам, там вывешивалось учебное расписание на семестр, так что свою подготовку можно было заранее спланировать.
Зимняя сессия была тяжелой. Два госэкзамена по толстенным книжкам и большие объемы информации для повторения сильно затрудняли усвоение чего-то нового. Фактически мы приходили на экзамен с теми знаниями, которые у нас были на 31 декабря. На подготовку к госэкзамену отводилось 5-7 дней, но в эти дни еще нужно было съездить в БГМУ в «анатомичку» или посидеть с микроскопом на кафедре гистологии, рассматривая стеклышки с препаратами. Даже теперь, через несколько лет после окончания вуза, мне иногда снится, что на днях я должен опять сдавать экзамен по гистологии или по внутренним болезням. В ужасе просыпаюсь и радуюсь, что это всего лишь сон… Другие экзамены почему-то не снятся, только эти два.
Предметы весеннего семестра: нормальная физиология (гос. экзамен), биологическая химия (гос. экзамен), политология с социологией (экзамен), микробиология (экзамен), иностранный язык, логика, военная подготовка, экономическая теория, физкультура.
В феврале студенты могли вздохнуть спокойно. Сданы самые тяжелые предметы, а новых практически не прибавилось. Правда, у парней началась военная подготовка, ради которой приходилось ездить на далекую кафедру на Стебенева. Девушкам и освобожденным от армии парням было вообще вольготно. Можно даже сказать, что скучно. Мы еще застали то время, когда микробиология (практика и лекции) проходила на Ленинградской, в том корпусе, который вскоре забрал БГУ и где после ремонта открылся его юридический факультет (если я не ошибся). Это я к тому, что добраться от главного корпуса БГМУ до Ленинградской занимало в 2 раза меньше времени, чем от БГМУ до Стебенева.
Внутри главного корпуса БГМУ (кликните для увеличения).
Справа внизу — вход в главный корпус БГМУ от проспекта Дзержинского.
Справа на 2-м этаже — открытая дверь в ректорат.
Слева на 2-м этаже — двери аудиторий, где читают лекции.
Позади фотографа справа — столовая.
Позади слева — вход в 5-й корпус БГМУ с кафедрами анатомии, физиологии и т. д.
Времени было настолько много, что я от скуки читал дополнительную литературу по основным предметам летней сессии. По физиологии даже делал выписки в виде ответов на вопросы, которые очень пригодились при подготовке к экзамену. В будущем я расскажу, как функционирует сердечно-сосудистая система.
Летняя сессия запомнилась экзаменом по микробиологии, где студент попадал к случайному экзаменатору. Разумеется, никто не хотел попадаться к декану лечебного факультета Каскевичу, который спрашивал обстоятельно и оценки в связи с этим ставил не очень хорошие. Перед экзаменом в голове студентов формировался один большой микроб со всеми его свойствами и характеристиками. Что касается меня, то я до сих пор не знаю, какой смысл был заставлять студентов лечфака учить биохимические свойства микробов (типа ферментирует лактозу и сахарозу и не расщепляет фруктозу). Все равно все сразу же это забыли, а определять вид микроба в лаборатории — задача выпускников медико-профилактического факультета. Лучше бы мы обращали больше внимания на инфекционные заболевания, это бы потом пригодилось в 100 раз больше.
Сессия была сдана, а впереди замаячил третий курс лечфака. О нем — в следующий раз.
Читайте также:
Учеба на первом курсе мединститута
Как мы изучали анатомию человека
На удивление госы сдавались почти безболезненно, хотя конечно, четверка по анатомии немного огорчила, а вот в реальный ступор ввела меня философия: я ревела весь вечер перед экзаменом, потому что не могла понять учения Гегеля
Самое интересное, сейчас мне больше всего не хватает именно сессий, этого мандража перед экзаменами, бессонных ночей…
Красивая у вас планировка главного корпуса, и судя по всему удобная.
Что качается второго курса то я его на пятерки сдал, все кроме биохимии, в тот день было плохо, траванулся чем то, в полувменяемом состоянии пришол на экзамен, попался коллаген его строение и свойства. Ничего не ответил, не было сил, поставили неуд, но ни чего потом все же я бх на 4 пересдал. Стипендию жаль только не заплптили.
А вообще самый сложный предмет из серии «второй курс» это анатомия. Учились по учебнику Сапина, честно скажу это шедевр советской науки. Его разумеется пришлось выучить наизусть. Плюс педиатрическому факультету нужно было вызубрить детские особенности. Все это вылилось в кучу часов просиженных в анатомке и и еще столько же бессонных ночей. Воспоминаний осталось очень много, учитывая то что анаприлин я не пил =)
Сапин — более объемный и подробный учебник по анатомии, чем Привес. Я учил по Сапину кости и связки, благодаря чему неплохо продвинулся и в латинском. У Сапина везде идут термины на 2 языках. В Привесе же русский перевод вообще может быть пропущен.
Когда я начал учить мышцы по Сапину, то схватился за голову от объемов и быстро перешел к Привесу. Там меньше. А спрашивали нас все равно по Привесу.
Мышцы учил по таблице. Начало, место прикреления и функция. А учебник Сапина по четкому описаснию помогал найти мышцу на трупе. Помню еще атласы Синельникова в 4 томах, этакие книжки с веселыми картинками.
Вот читаю вас, и так хочется в мед.институт, знаю что это безумно интересно
А я сижу со среднеспециальным — медсестра, и мечтаю….
Для меня закончилась 3 сессия!!! Вы наверно и представить не можете какой это кайф — впервые с летних каникул я сплю до 12 часов… Просто шик! Зато теперь анатомия и гистология закончились на долгие 8 месяцев… До патана… =)
Теперь на втором курсе оч сложный зимний семестр((( Добавились новые предметы: патологическая анатомия и патфизиология, радиационная медицина. Вот так вот
Anny, вы про какой вуз и факультет?
про наш любимый БГМУ и второй курс лечфака
Посмотрел расписание для 2-3-го курса лечфака БГМУ. Да, многое изменилось. Получается, мои воспоминания уже не актуальны. Не знаю, какое расписание для студентов удобнее, но факт, что весенний семестр на 2-м курсе на лечфаке был недогружен, а третий курс — перегружен учебой. А теоретического предмета «основы ухода» у нас вообще не было.
полностью согласен))
как сейчас помню — у меня после зимней сессии 2-го курса впервые появилось свободное!! время… весна, любовь и НЕТУ больше ни гисты ни ненавистной анатомии
Здравствуйте. Простите, если гружу Вас своими проблемами. Я сегодня в расстроенных чувствах. Вчера ЦЕЛЫЙ день учила гисту: 6 часов подряд читала Афанасьева, потом — Слуку, потом 2 часа рисовала альбом. А пришла на занятие — и как будто слышу море новой информации. Четыре мне, конечно, поставили, но суть не в оценке. Как учить так, чтобы не впустую? Наш препод спрашивает по Афанасьеву.
Катя, мне кажется, вы не научились выделять из книжки главное и существенное. У Афанасьева написано много, но учитесь выделять самое важное. Обязательно составляйте к занятию конспект изучаемой темы, и лучше не в последний день.
Интересно, а с чем связаны изменения в учебных планах ? Беларусь вроде в отличие от России и Украины не присоединилась к болонскому процессу …
Патан и патшиза на втором курсе ?????
Андрей, не могли бы вы написать учебники, по которым учились до второго курса? Я тут подготовил список предметов:
— Анатомия человека:
Привес Анатомия человека
Синельников Атлас анатомии человека
Сапин Анатомия человека
— Гистология
— Нормальная физиология
— Биологическая химия
— Микробиология
Анатомию учили по Привесу. Остальные предметы у нас читали кто где горазд.
По микробиологии выдавали учебник Борисова, но я дополнительно читал другой, более новый и подробный учебник в читальном зале, а потом купил руководство под редакцией Покровского.
По гистологии основой был Афанасьев, но многие читали по кафедральным методичкам. При наличии времени я иногда заглядывал в книжку Хэма и Кормака.
C физиологией и биохимией было также. Несколько книжек + лекции. Например, старые учебники не поспевали за нужными темами типа G-белков. Приходилось учить по лекции, а там далеко не все понятно.
микробы — сущий ужас!!!! с самого начала ненавидела этот предмет, но к экзамену пришлось их как-то поднимать (кто у нас не учился, тому не понять, как за 3 дня поднять 160 вопросов)) я шла на экзамен «без иммунологии» — в течение сема конечно читала, но к экзамену не подняла… все прошло удивительно хорошо) Каскевича уже не так боятся, норм оценки начал ставить, Казак, конечно, немного напрягала, Крылова тоже раньше боялись, но он умер ((((
и кстати, у нас и впрямь изменения — теперь с весеннего семестра третьего курса начинаются циклы!!!
Сейчас осенью на втором курсе сдают нормальную анатомию, гисту и политологию, причем госов больше нет.
Летом сдают общую и военную гигиену, БОХ, нормальную физиологию.
Дифы — белорусский язык, основы ухода за больными.
почему нет больше госов — нам вчера сказали что полтора года учим гисту и анатомию и бх и сдаем экзамен в зиму 3 семестр — помоему это тоже что и гос)
Гос, это тот же экзамен, но есть одно но, не сдал гос с первого раза вылетел из универа, а теперь убрали госы и ставят по этим предметам пересдачи.
У нас в Минске даже госы можно было пересдавать. Но только 1 раз, а обычные экзамены — не более 2 раз.
Здрасти ))))) Можно поинтересоваться? ))) вот начинается новое полугодие… появился новый предмет — микробиология… Заведующая — не оч приветливый человек… очень строгая…. глядя на неё — не хочется жить… а хочется хорошо усвоить предмет… но такой страх… даже идти в мед не хочется… посоветуйте, как быть?
Бояться не надо. Задача преподавателя — чтобы учащиеся хорошо знали изучаемый предмет, а не чтобы бы их запугать до смерти. Строгий учитель — даже хорошо, главное — использовать это с пользой (старательно учиться и читать материал заранее, а не исключительно накануне вечером).
У меня ведет заведущая. Очень милый человек. И отнюдь не страшный, как это может показаться на первый взгляд.
А микробов не люблю. Не понимаю, зачем нам, лечфаку подробно учить как выглядят эти микробы. Лучше бы подробнее изучали заболевания, которые они вызывают (подробно мы будем их изучать лишь в пятом семестре.)
Cейчас с новой программой (стандарт 3-го поколения)
Гистология 2 раза в неделю итого 6 академических часов прошли уже 600 страниц Афанасьева. А насчет анатомии в 3 семестре будет отдельный предмет от анатомии «нейроанатомия» по ней будет отдельный зачет вроде бы даже диф.
Даа… судя по всему учеба в БГМУ достаточно нелегкая… Скажите пожалуйста, какие материалы следует знать уже при поступлении, или на 1-ом курсе, чтобы было полегче???
Прежде всего надо хорошо учиться в школе (иностранный, физика, математика), чтобы потом не тратить дополнительное время на изучение в медвузе иностранного языка и физики. Чем лучше будете знать эти предметы из школы, тем проще будет учиться.
Разумеется, еще нужны знания по биологии и химии, умение конспектировать, усидчивость и хорошее здоровье. Неплохо бы обучиться скорочтению.
На самом деле сейчас вылететь из меда не так то легко, всех буквально тянут за уши, на экзамене (не важно какая кафедра) абсолютная лотерея, есть преподы которые максимум ставят 6, а есть те кто ниже 6 и не ставит + умение держаться и личное обаяние + мало мальски приличный бал за работу в течении курса и вы точно сдадите экзамен, так что сложностей бояться не надо, человек ко всему привыкает лучше подумайте о том действительно ли вы хотите быть врачом со всеми жизненными реалиями (не надо представлять «Доктора Хауса») перед тем как поступать в БГМУ
эх.. я вот на 2 курс педиатрического перехожу. как сейчас помню прошлый август: прям в животе щекотало от мысли, что на учебу поеду, а сейчас… такое безразличие, так больно думать, что опять нужно собираться и уезжать из дома… видимо учёба надломила меня. я всегда хотела учиться, родители смеялись, что мне ненависны были каникулы, хотелось скорее в школу, в тот же университет… а что теперь… совершенно ничего не хочется. и меня это удручает.
zyndel, такое ощущение, что вы предъявляете к себе завышенные требования и к тому же летом недостаточно хорошо отдохнули. Если не можете разобраться в себе, попробуйте обратиться к психологу.
Эх я вот тоже перешел на 2 только лечебки! а я вот набрал сил! Охота снова за учебу, люблю трудности так сказать… Да к тому же народ у нас веселый соскучился по всем!
Учусь на 2 курсе лечфака в Волгоградском меде.
В 4 семестре помимо бх, физы и прочих предметов, что всегда шли по программе в это время, поставили пропедевтику внутренних болезней, мануальные навыки отдельным предметом, гигиену. Как считаете, не преждевременно ли?
Я уже писал, что в мое время весенний семестр второго курса был недозагруженным, а третий курс — перегруженным. Как у вас в Волгограде, я не знаю, но указанные предметы вполне можно изучать и на втором курсе.
Я вот тоже нынче в ожидании зимней сессией второго курса! Хотя гуманитарные предметы в связи с ЧМ-2014 по хоккею убрали, но перед анатомией и гистологией страшно до жути! Предметы настолько объемны и требуются очень конкретные и детальные знания, очень восхищаюсь людьми, сдавшими предмет на 4-5 (как я поняла тогда ещё по 5-балльной системе).